Современные электровелосипеды и
на что способно мотор-колесо?
Основные элементы электровелосипеда:
Это и есть электродвигатель велосипеда, просто он встроен в заднее или переднее колесо. Это очень удобно, так как колесо есть в любом велосипеде и двигатель не занимает пространство рамы, как это происходит в мопедах и мотоциклах. На самом деле, это самая главная деталь, от которой зависит эффективность всего электровелосипеда. Разработок в этой области достаточно много и в России. Самые известные - это мотор-колесо Шкондина и мотор-колесо Дуюнова. Это достаточно уникальные проекты, но производство в России очень сложно организовать, нужны деньги или лица, готовые рискнуть и вложить их в производство. Мотор-колесо Дуюнова в изготовлении проще, так как в нем не используются магниты, которые необходимо закупать за границей. Вся мощность достигается из-за скрещивания двух типов обмоток звезды и треугольника. Таким образом, для производства необходимы матрицы для штамповок деталей и роботизированные станки для намотки обмоток, как это делается на технологичных заводах. Мотор-колесо Шкондина так же уникально, по эффективности превосходит даже электромотор Tesla.
Электромотор постоянно пытается вытеснить бензиновый двигатель, который чуть более ста лет назад одержал верх из-за отсутствия технологий создания мощных аккумуляторов. В наше время электромотор с современными аккумуляторами составляет огромную конкуренцию бензиновому двигателю и все идет к тому, что в этом столетии электромотор если не убьет, то значительно подвинет на рынке бензиновый двигатель внутреннего сгорания. Кстати, для жителей Москвы и области качественный ремонт дизелей Hyundai производит специализированный центр ремонта и технического обслуживания. Обращайтесь, грамотные специалисты обеспечат вашему двигателю долгий срок службы и надежность.
На рынке появилось огромное количество велосипедов с электроприводами, готовый для сборки набор для электровелосипеда. Проехать 100 км в день на одной зарядке аккумулятора стало посильной задачей для этого нового вида транспорта. Отдельные экземпляры развивают скорость до 100 км/ч. Все они имеют примерно одно и то же строение, поэтому рассмотрим основные дополнения к обычному велосипеду.
Рама должна быть очень легкой, прочной и оборудованной амортизаторами. Не забывайте про ускорение до 80 км/ч, подвеска должна быть хорошей и надежной во избежание нагрузки на мотор-колесо. Амортизаторы применяют газо-масляные, так как воздушные уже не справляются, их стоимость 8-10 тысяч рублей. Ну а легкость рамы необходима для снижения веса, так как аккумуляторы прибавят массу велосипеду. Необходимо предусмотреть наличие пространства для аккумуляторов. Есть в продаже специально изготовленные рамы для электровелосипедов, в них все эти моменты уже предусмотрены.
Это тоже немаловажный момент, так как обыкновенные тормоза просто не смогут остановить ваш велосипед, не выдержат увеличившейся нагрузки. Обычно устанавливают четырехпоршневые дисковые тормоза с датчиком рекуперации. Эти тормоза так же влетят в копеечку, 8-9 тысяч рублей.
- Два одинарных провода для настройки контроллера. Когда вы подключили все провода, то контроллер необходимо настроить. Для этого мы соединяем два белых одинарных провода и смотрим как вращается мотор-колесо. Если направление противоположное, то размыкаем контакты на 5 сек. И снова соединяем и контроллер автоматически подстраивается. Цвета проводов конечно же могут отличаться, но принцип настройки обычно такой. Есть еще два одинарных провода, которые при соединении ограничивают скорость велосипеда 25 км/ч, это требования Европы и с 2014 года в России.
- Провод (серый) заднего хода. Если он замыкается на (-), то электромотор при вращении ручки газа начинает вращаться назад с небольшой скоростью.
- Разъем с двойным проводом подключается к ручному тормозу. Когда вы нажимаете эту ручку, то электродвигатель перестает работать, не мешая торможению.
- Есть еще провод для подключения сигнализации, но в России его редко используют, хотя велосипеды с такой стоимостью оставлять страшно, угоняют их просто в огромных количествах.
В общих чертах с контроллером мы разобрались, основные функции думаю понятны.
Вторым немаловажным элементом электровелосипеда является аккумулятор для электровелосипеда. Его качество и мощность влияет на скорость и дальность поездки на электровелосипеде. Продается очень много различных батарей, которые собраны из множества маленький аккумуляторов, которые управляются платой защиты и балансировки заряда Li-ion аккумуляторов. Эта плата обязательно должна быть, так как если начать заряжать аккумуляторы без нее, ток будет распределяться неравномерно. В связи с чем мощность заряда упадет, а отдельные аккумуляторы быстро выйдут из строя. Кроме того, эта плата контролирует температуру нагрева аккумулятора, и вы всегда будете знать, когда необходимо выключить зарядку. Стоимость такого аккумулятора хорошего качества составляет около 40 000 рублей. Если собрать самому аккумуляторную батарею, то будет дешевле, но не на много, так как аккумуляторы дорогие.
Он необходим для подключения и управления всем электрооборудованием электровелосипеда. Они различаются по размерам, в зависимости от мощность мотор-колеса 250-1000 Вт. Когда вы получаете этот контроллер, то посмотрев на пучок проводов, выходящих из него начинаете теряться, не понимая, как его правильно подключить. На самом деле ничего сложного нет.
- Силовые провода - толстые красный (+), черный (-) - это к аккумулятору.
- Еще три разноцветных толстых провода обозначают фазовые провода и подсоединяются к мотор-колесу, так же к мотор-колесу может подходить разъем датчика холостого хода, это так же для рекуперации энергии, определения скорости.
- Следующие разъемы с 3 проводами обычно для ручки газа. Их может оказаться два, тогда второй разъем для переключателя понижения на 30% или повышения на 10% мощности двигателя, но не у всех такие переключатели есть. Определить какой из них куда можно "методом тыка", если нет инструкции.
В эту категорию следует отнести ручки газа, тормоза, провода и прибор для вывода информации с контроллера на экран. Он показывает вольтаж, температуру батарей, их заряд и многое другое. Необходимо отметить, что далеко не все электровелосипеды ездят как мотоциклы, это больше исключение. В основном необходимо крутить педали, только их крутить даже в горку может ребенок не напрягаясь, так как основную тягу создает электромотор. Цены колеблются от 40 до 200 тыс. рублей, как говорится выбирают по средствам. Читайте так же о моноколесе...
Вот вам для примера видео, наглядно показывающее, что можно вытворять на горном электровелосипеде.
Многие ломают голову, к какой категории относится данное транспортное средство. ПДД с 2014 года разграничили велосипеды на электрической тяге по мощности и скорости. Теперь электровелосипед будет относиться к велосипедом, только если его электромотор будет мощностью не более 0,25 кВт и автоматически будет отключаться на скорости более 25 км/ч. Если скорость электровелосипеда от 25-50 км/ч, а мощность электромотора 0,25-4 кВт, то он будет уже относиться к категории мопедов и механических транспортных средств, а это мотошлем, водительское удостоверение и все вытекающие последствия за управление в нетрезвом состоянии, поэтому будьте внимательны при выборе электровелосипеда.
06 октября 2016 года
Очень интересно, люблю ЭКО технологии. Хочу жене купить электро скутер :)
Руслан