Было предложено использовать в качестве топлива отработанный водородный газ, который на тот момент использовался в аэростатах, защищавших город от налетов вражеской авиации. После войны о водородном топливе снова благополучно забыли. Только в 70-х годах прошлого века ведущие страны снова начали вести разработки двигателей на водородном топливе.
Энергия водорода использовалась в качестве топлива в двигателях внутреннего сгорания еще в 19-м веке. В 1859 году французский изобретатель заставил двигаться на этом виде топлива телегу, прототип будущего автомобиля. Но большее развитие получил бензин и в дальнейшем о водородном топливе забыли, это направление практически не развивалось. Только в военные годы, в 1941 году в блокадном Ленинграде снова начала использоваться энергия водорода.
К сожалению, и в наше время, технологии получения водорода достаточно сложны и опасны, что конечно же мешает усовершенствовать автомобиль на водородном топливе. Ведущие автопроизводители конечно ведут разработки в данной области, но последние годы больше предпочтение отдается гибридным двигателям и электромобилям, например американской компанией Тесла.
Автомобили на водородном топливе можно поделить на 3 класса:
- автомобили с двигателем внутреннего сгорания, работающим на водородном топливе,
- автомобили с гибридным двигателем, в которых один работает на водороде, вырабатывая электричество, которое используется электромоторами, вращающими колеса.
- автомобили на водородных двигателях, считаются самыми экологичными в этом классе.
БМВ серийно выпустила автомобиль БМВ 760I, который способен работать как на бензине, так и использовать энергию водорода, снабжен баком для бензина и баллоном для водородного топлива. Водитель может переключиться с одного вида топлива на другое. Мощность автомобиля остается неизменной, можно проехать 200 км на водороде, а затем переключиться на бензин и проехать еще 700 км, то есть запас хода в 900 км очень впечатляет. Пострадало только пространство багажника из-за двух топливных баков.
Хонда так же выпустила автомобиль на водородном топливе с запасом хода на 500 км, а КПД двигателя на много раз превосходит бензиновый. Минусом как всегда является его цена и полное отсутствие заправочных станций. Ожидается, что промышленно водород будут добывать только в 2020 году, но автомобиль на водородном топливе - смотрит в ближайшее бедующее, так как рано или поздно проблема экологии заставит отказаться от бензина.
27 марта 2015 года
Самая главная характеристика авто это безопасность, затем удобство и дизайн. Для кого-то конечно скорость превыше всего.
27 марта 2015 года
Ну,что скажешь красавицы, а не машины, но к сожалению не для нас.
29 марта 2015 года
Мне кажется,что идея заслуживает внимания. Хорошо,если государство всерьез займется разработкой такого топлива и его распространением, тогда глядишь и топливо подешевеет, и воздух чище станет.
29 марта 2015 года
Могли бы и на электричестве ездить. Тоже экологично. Хотя такие двигатели только для медленной прогулки по городу.
01 апреля 2015 года
Этот электромобиль быстрее, чем спортивный БМВ М5, в ютубе есть выложенные заезды на 400 м, поэтому это на бензиновом двигателе медленные прогулки по городу. Тесла разгоняется моментально, вообще не думая, так как тяга электромотора очень мощная и нет коробки передач.
02 апреля 2015 года
Какая машинка этот Мерс! Очень нравятся мне немецкие машины. В них такая мощь!