Если шнеки вращаются в противоположные стороны, то вездеход движется прямо, если в одну сторону, то очень резво перемещается боком. Шнеки изготавливаются из прочного алюминиевого сплава. Внутри они полые и герметичные, что позволяет превратить вездеход в амфибию. Эти части быстро изнашиваются и требуют замены, как и шины, вот только стоят в десятки раз дороже. На фото пример транспортировки современного шнекохода-эксковатора.
На самом деле у этой удивительной машины очень большое название шнеко-роторный снегоболотоход. Уровень проходимости этой машины таков, что создается впечатление, что она может все. В России шнекоходы изготавливали только ЗИЛ и ГАЗ. На заводе ЗИЛ выпускались зил-29061, зил-4904. Последний использовался для поиска космонавтов после приземления в труднодоступных местах. Несмотря на то, что их было выпущено десятки, действующие образцы вездехода можно увидеть только в музее.
Думаю все-таки шнеки найдут свое применение для передвижения по бездорожью, эта разработка очень интересна своим потенциалом, требует новых идей и умелых рук. Дороговизна изготовления шнеков конечно останавливает производителей, но если необходим вездеход для работы на болоте, то вы просто не сможете ему найти замену.
Что касается дороговизны эксплуатации автомобиля, вездехода и другой техники с двигателями внутреннего сгорания. Перевод автомобиля на газобалонное оборудование позволит экономить ваши деньги годами, так как основные затраты приходятся именно на топливо для автомобиля. Итальянское газобаллонное оборудования премиум сегмента компании BRC жители Киева и области могут приобрести и установить здесь - http://www.dk-avto.com.ua/brc/. Нельзя экономить на качестве устанавливаемого газобалонного оборудования, так как это ваша безопасность, безопасность родных и близких.
Проходимость
Этот автомобиль создавался прежде всего для бездорожья, преодоления водоемов, болот, глубокого снега, причем без ограничения глубины. Что же касается водных преград и болот, шнекоход и заслуживает особого внимания. Он ни в каком болоте, трясине, не теряет ни скорости, ни подвижности, ни четкости управления. Заложена и способность передвигаться по твердому льду озер или рек. Получается, любая поверхность, кроме асфальтированного шоссе. Что касается подъемов по снегу, он преодолевает подъемы до 30 градусов, а скорость более 20 км/ч.
Принцип работы
Принцип работы этой машины прост, двигатели вращают не колеса, а шнеки, подобные используются в мясорубках. Движущий момент на шнеки передается от двигателей через редукторы, имеется и коробка передач, вернее две коробки передач, на каждый шнек отдельно. Это и позволяет автомобилю-вездеходу двигаться в любом направлении, боком, вращаться на месте.
Эту машину отличает высокая маневренность. Шнеки проделывают свои виражи независимо от качества поверхности. Если необходимо, вездеход легко развернется на одном месте в любом направлении. Этот вездеход мог принести много пользы поисково-спасательной службе, геологам и т.д., но как и остальные шнекоходы в серию не пошел.
Причин много: сложность производства, невозможность перемещаться по бетону, асфальту, низкая востребовательность. Если бы инженеры доработали его, сделали возможным перемещение по асфальту, то его судьба, возможно, была бы иной. Современники пытаются доработать этот вездеход, вкладывают камеры в шнеки, но до производства еще далеко. Если рассматривать его как вездеход, то сравнить его проходимость будет не с чем, даже судно на воздушной подушке уступит при движении по бурелому и кустарнику. На самом деле есть очень много самодельных вездеходов-шнекоходов, в интернете достаточно роликов, вот пример: