Банер все интересное об автомобилях
- 99 -
Спортивный автомобиль на воде - Quant
Автомобиль Президента
Чем опасен электрокар при ДТП
Русский вездеход амфибия Викинг
Водитель БМВ 750 сбил ребенка на пешеходном переходе
Энергия водорода
Сальто мотоциклиста на капот автомобиля
Автомобиль на дровах
Работа роторного двигателя
 
Китайский электрокар марки BYD E6
Системы безопасности автомобиля
11.11.2016
Автотехника
Главная страница сайта
Все интересное об автомобилях
На месте ДТП
Новости на дорогах
Все видео сайта
Машины будущего в настоящем - Mersedes F015
Электромобиль Waverly технология будущего из прошлой эпохи
Для чего необходим катализатор и
как он работает?
    Как очищаются вредные газы?
    Если посмотреть на происходящие там реакции с точки зрения химии, то получается следующее: молекулы оксида азота, моно оксида углерода и несгорающие компоненты топлива попадают в каталитический конвертер. При прохождении по первому блоку происходит химическая реакция, результатом которой на выходе из оксида азота образуются кислород и азот, это смесь, которой мы обычно дышим. Когда газы попадают во второй блок, то в результате химической реакции из моно оксида углерода получается углекислый газ, обычная газировка. Несгоревшие компоненты топлива при воздействии высоких температур превращаются в углекислый газ и воду. В теории каталитический конвертер должен обезвреживать 99% вредных газов, но это происходит только после его нагрева до рабочей температуры. Для этого необходимо проехать около 10 км. Все это время автомобиль продолжает загрязнять окружающую среду и остается главным источником загрязнения. А вы слышали про самый быстрый электрокар 2016 года - NextEV NIO EP9?


    А вы знаете, что каталитический конвертер стоит больше 100 тыс. долларов за 0,5 кг? Для того, чтобы понять, как они перерабатывают токсичные газы, необходимо вскрыть один из них. В мире огромное количество машин, каждая из которых производит токсичные газы, такие как оксид азота, моно оксид углерода, а так же несгорающие компоненты топлива. Каждый автомобиль оборудован каталитическим конвертером, расположенным под капотом и подключенным перед выхлопной трубой, либо магистральный, расположенный под кузовом автомобиля. Меньше чем за 0,1 с он перерабатывает вредные газы в безвредные, например, в пары воды и кислород. 



    Что делать, если он осыпался? Выхода есть два. Если у вас есть лишние 100 тыс. рублей и вы идейный борец за экологию, можно купить новый катализатор. В России его просто меняют на пламегаситель или стронгер, а так же можно переделать под пламегаситель. Переделка эта не сложная. Из катализатора выбиваются остатки сот, внутрь вваривается труба с множеством маленьких отверстий, а по краям забивается не горючим материалом типа базальтовой ваты и т.д., все это заваривается и устанавливается на автомобиль. Зачастую мощность автомобиля даже увеличивается, громкость работы двигателя может и будет чуть выше, но этого практически не заметно. Стронгер имеет схожее строение, только в трубе не отверстия, а небольшие жабры, которые не пускают газы обратно, материал набивки более стойкий к высоким температурам.   Есть полезная информация для читателей - вызывайте дешевое такси в аэропорт Внуково, Домодедово, Шереметьево по лучшим ценам.  









Для чего необходим катализатор и как он работает?
Яндекс.Метрика
???????@Mail.ru
Очевидец, не оставайтесь равнодушными к пострадавшим,  помогите установить истинного виновника ДТП.
<<<  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  >>>
ГЛАВНАЯ

☟☟☟

ВСЕ ИНТЕРСНОЕ ОБ
АВТОМОБИЛЯХ

☟☟☟

НОВИНКА, РАЗРУШАЮЩАЯ
СТЕРЕОТИПЫ - VOLVO S90

☟☟☟

Рекламма на сайте
Каталитический конвертер
    Как проверить работу катализатора?
    Ресурс катализатора 150-200 тыс. км, но это относится не к России. Они бывают коллекторные или магистральные, в зависимости от места их расположения. С нашим бензином он выходит из строя в разы быстрее, он попросту забивается различными примесями бензина, солярки, присадками. Если у вас на панели приборов загорелся знак Check  Endine, то скорее всего забился катализатор от некачественного топлива. Паниковать из-за этого сразу не стоит, необходимо снять его с автомобиля и проверить. Проверить можно визуально, если соты сильно загрязнены, то их просто можно почистить, если они осыпались, то катализатор идет на замену. Есть специальные жидкости для чистки сеток катализатора, они растворяют грязь, освобождая поры. Давайте рассмотрим основные признаки засорения катализатора:






Датчик кислорода
    Из чего состоит катализатор?
    Если катализатор разрезать, то под нержавеющей крышкой вы увидите два или три блока из керамики в виде сот или каналов, тысяч каналов. По двум краям эти блоки имеют тонкое напыление драгоценных металлов. Первый блок покрыт платиной и радием, второй платиной и палладием. Стоимость этих драгоценных металлов зашкаливает за 50 тыс. долларов за 1 кг, но поверьте, они этого стоят. Они способны вызывать химические реакции, превращая опасные в безопасные для здоровья человека газы. Эти металлы не подвергаются коррозии, так как являются драгоценными. Для лучшего взаимодействия с газами и нужны микроканалы, их 60 на 1 см. Получается просто огромная площадь соприкосновения металлов с газами. Это по сути минилаборатория, в которой токсичные газы за время, равное 0,1 с превращаются в нетоксичные.  Но это преобразование происходит только тогда, когда конвертер горячий - 750 градусов С. Разогретые токсичные газы, попадая в каналы катализатора, сами его разогревают. Они выходят из двигателя разогретыми до 500 градусов, но попадая в катализатор, дополнительно разогреваются происходящими там химическими реакциями, заставляя катализатор работать на всю свою мощность.
  • Падение максимальной скорости. Она будет падать постепенно, как будто автомобиль держит кто-то сзади. Это из-за плохой проходимости газов, которые создают дополнительное давление, от которого обычно и срабатывает датчик Check  Endine.
  • Провалы при разгоне. Вы резко давите на педаль газа, а газы резко выйти не могут, как результат автомобиль не набирает быстро обороты.
  • Увеличение расхода топлива. Вы постоянно давите на газ, топливо поступает в цилиндры, плохо сгорает, но автомобиль не едет.    






    Есть и еще один способ проверки катализатора. Вместо датчика кислорода, расположенного перед катализатором в трубе, подсоединяется манометр давления до 1 кг/см3. Если давление держится в пределах 0,35-0,5 кг/см3, то катализатор в норме. Если оно растет, то он требует прочистки или замены.
    Самостоятельно можно его проверить просто приложив руку в перчатке к выхлопной трубе при работающем автомобиле на холостых оборотах. Если давление вашу руку выбивает, то все в порядке, если нет, то катализатор забит.







Вставка на датчик кислорода
    Вот почему намечается тенденция к переходу на другие, экологичные виды топлива, водород, электричество, воду. Нельзя сказать, что катализатор не помогает, он уменьшает вредный выхлоп в 5 раз, а если посчитать количество автомобилей, это достаточно хороший результат работы данной каталитической системы очистки.