Электрокар своими руками,
реально или нет?
Кто не мечтает о своем электрокаре? Но покупка нового электромобиля не всегда актуальна и по средствам. А вот собрать свой собственный электрокар своими руками, для развлечения и прогулок на природе, вполне реально. В интернете очень много примеров самодельных электрокаров. Причем их собирают люди со средним достатком, не располагающие баснословными средствами для разработок в автомобилестроении. Возможно в этих автомобилях много недостатков, они не оборудованы современными системами безопасности, но этот электромобиль собран своими руками, в него вложены годы труда и терпения. Каждый механизм подгонялся путем проб и ошибок, без помощи инженерных институтов, но он собран и работает.
Когда вы убрали из автомобиля все лишнее, подкрасили его кузов, привели в порядок салон, необходимо переходить к поискам аккумуляторных батарей, электродвигателя и контроллера, который будет им управлять. На этом этапе вам придется понести затраты, вряд ли у кого-нибудь найдется десяток ненужных аккумуляторов. Но и на этом этапе сборки электрокара, на многом можно сэкономить. Двигатель можно приобрести на разборках от старого электропогрузчика, контроллер так же можно подыскать бывший в употреблении. Провода все-таки лучше купить новые, они должны быть в хорошем состоянии и хорошо изолированы, силовые необходимо помещать в защитные кожухи. Безопасность всегда должна быть выше экономии бюджета.
Какие лучше аккумуляторы выбрать?
Многие мастерские, которые переделывают обычные автомобили в электрокары, закупают литий-ионные аккумуляторы в Китае. Да и электродвигатель новый там можно при желании приобрести. Эти аккумуляторы меньше обычного автомобильного, но их необходимо приобрести около 30 штук. Такое количество аккумуляторов позволит покрывать расстояние до 150 км. Пару часов хватит, чтобы их подзарядить. Необходимо хорошо продумать место расположения аккумуляторов, так как это влияет на управляемость и проходимость автомобиля. Если неправильно распределить вес между осями автомобиля, то колеса будут иметь плохое сцепление. Но при переделке таких идеальных мест найти сложно, поэтому приходится жертвовать пространством багажника.
Какие изменения необходимо произвести с бензиновым автомобилем?
Автомобиль по возможности облегчается, меняются частично детали кузова на пластиковые или сразу выбирается автомобиль с пластиковыми панелями кузова, например Трабант. Это необходимо в связи с большим весом аккумуляторов, как результат значительное увеличение массы автомобиля.
Вторым этапом необходимо убрать из автомобиля все лишнее. Лишнее в нашем случае - это двигатель внутреннего сгорания и управляющая им электроника. Водяная система охлаждения тоже не понадобится, лучше проработать воздушную систему охлаждения электродвигателя. Бак для бензина нам тоже не понадобится, но эта ниша может пригодиться для установки аккумуляторов.
Если вы не сильны в электрике, то за установкой электрооборудования следует обратиться к опытному электрику, так как научиться рассчитывать сечения проводов, правильно их соединять, изолировать, подключить контроллер управления двигателем, да и установить необходимые приборы в салон автомобиля по роликам в интернете достаточно сложно, да, наверное, и невозможно.
Переделывать автомобиль выгоднее, чем строить с нуля потому, что у вас на него есть документы. Оформить переделку будет проще, но о сертификации и регистрации самодельных электромобилей лучше поговорить в отдельной статье, проблем там не меньше, чем при конструировании. А вы слышали о старинных паровых тракторах?
28 февраля 2016 года
Оформление наверное и будет основным камнем преткновения.
17 марта 2016 года
Электрокар - моя мечта. Правда, сейчас эта мечта не из дешевых в моей стране. Может, если бы была мастером, сделала бы себе такую машинку. А пока мечтаю купить.