Самая экологически чистая гонка -
Формула Е
Ограждение состоит из бетонных блоков, каждый весом четыре тонны, высотой один метр, длиной четыре метра. За блоком расположена металлическая сетка высотой до 2,5 м. Таких блоков изготовили 1360 штук. 55 люков, расположенных на проезжей части были заварены. На разметку нанесено специальное покрытие для лучшего сцепления шин с дорогой. На подготовку к чемпионату в Москве ушло около 24 дней. Только на снабжение гонки электричеством потребовалось 200 тыс. долларов. Как видите подготовка довольно серьезная и обеспечить безопасность проведения гонки является наиболее сложной задачей.
Это воплощение идеи президента международной автомобильной федерации Жанна Тода. Основной целью Формулы Е является создание новых гоночных соревнований для демонстрации возможностей и потенциала экологических технологий. Первые гонки прошли в Пекине в 2014 году. Всего 11 этапов этой гонки встретили центры самых крупных городов мира.
Особенности трассы
Длина трассы составляет 2,5 км. Как только город Москва включили в список проведения чемпионата в 2015 году, португальский архитектор занялся проектированием трассы, которая составила 2390 м. Весь участок трассы должен быть огорожен.
Прежде всего это полностью электрический гоночный автомобиль, и это серьезный гоночный автомобиль. Он разгоняется от 0 до сотни менее чем за 3 секунды. Максимальная скорость около 240 км/ч. Электрический мотор несравнимо мал по сравнению с бензиновым двигателем, он сравним с листком бумаги, но вращается со скоростью более 20 тыс. об/мин, развивая мощность в 270 л/с. Вес аккумулятора составляет 40% от общей массы автомобиля. Командам запрещено заряжать аккумуляторы ночью, во время квалификации и гонки. Зарядить аккумуляторную батарею можно полностью за 45 минут. Шасси этого автомобиля изготавливается полностью из углеродного волокна и имеет очень маленькое аэродинамическое сопротивление и умеренную прижимную силу.
Мощность болидов Формулы Е при квалификационных заездах составляет 270 л.с. К самой гонке ее понижают до 202,5 л.с. Автомобиль очень схож с обычным электрокаром, только приспособлен для гонки. Он состоит из карбоно-аллюминиевого шасси фирмы Далара, управляющую электронику, а так же силовые агрегаты поставляет компания Макларен. Аккумуляторы от Вильямс Энд Ванн, а коробка передач компании Хиллэр. Всесезонные шины были разработаны специалистами Мишелен.