- 90 -
Спортивный автомобиль на воде - Quant
Автомобиль Президента
Чем опасен электрокар при ДТП
Русский вездеход амфибия Викинг
Водитель БМВ 750 сбил ребенка на пешеходном переходе
Энергия водорода
Сальто мотоциклиста на капот автомобиля
Автомобиль на дровах
Работа роторного двигателя
 
Китайский электрокар марки BYD E6
Системы безопасности автомобиля
21.08.2016
Машины будущего в настоящем - Mersedes F015
Электромобиль Waverly технология будущего из прошлой эпохи
Все о развал-схождении колес
автомобиля
    Кастер - угол между осью поворота колеса и вертикалью, как показано на рисунке. При разнице углов на правом и левом колесах происходит боковой увод автомобиля. Они бывают положительными и отрицательными. При положительном кастере, на виде автомобиля сбоку нижняя часть стойки наклонена вперед, при отрицательном назад. Кастеры регулируются практически на всех отечественных автомобилях и на 15-20% иномарок.
    Развал - это угол, расположенный между плоскостью колеса и вертикалью. Он влияет на устойчивость автомобиля и постоянный контакт покрышки с дорогой. Развал внешне заметен при виде автомобиля спереди. Бывает отрицательным и положительным. При положительном развале верхняя часть колеса автомобиля наклонена от автомобиля, а нижняя часть колеса как бы поджата под автомобиль. При отрицательном развале все наоборот, нижняя часть колеса как бы разъезжается.
    Схождение - это угол, расположенный между плоскостью схождения колеса и направлением движения. Он заметен при виде автомобиля сверху. Так же бывает положительным и отрицательным. При положительном схождении передние части колес сводятся вместе, а при отрицательном разводятся по сторонам от параллели. Неправильная регулировка схождения приводит к износу шин и потери устойчивости автомобиля.


   1.    Что такое развал-схождение и основные понятия.
    Если вы обнаружили неравномерный износ резины, а это может произойти меньше чем за месяц даже с новыми покрышками, то в автомобиле неправильно выставлен развал-схождение. Чтобы этого не произошло, то развал-схождение необходимо делать регулярно. Если меняете шины, диски, производите ремонт подвески, касающийся стоек, рычагов, сайленблоков, изменяете клиренс автомобиля. Да, каждый раз платить деньги мастеру не хочется, но тогда придется разориться на новый комплект резины и все равно провести эту регулировку. Кроме износа резины, показателем неправильных настроек развал-схождения является увод автомобиля в сторону, неустойчивость автомобиля на дороге. Вы разгоняетесь на ровной дороге, отпускаете руль и если автомобиль ведет в сторону от прямого курса, то необходимо ехать на стенд. Дорога должна быть ровной, без уклонов. Да, перед поездкой на стенд рекомендуется заехать в автосервис на диагностику подвески, так как если есть неисправности, критически изношенные детали, то поездка на стенд окажется бесполезной.  Цена развал-схождения разная, в России в районе 800 рублей, для жителей Украины (ціна розвал сходження) можно посмотреть перейдя по ссылке. Теперь разберемся с основными понятиями.


    3.    Ручная регулировка развал-схождения колес. Для ручной регулировки вам понадобится отвес (грузик на веревке), штангенциркуль, книга по ремонту данного автомобиля и гаечные ключи. При регулировке развала к верхней части колеса прикладывается отвес и проверяется угол по технической книжке автомобиля. Развал регулируется двумя болтами на стойке автомобиля. Один болт фиксированный, второй с эксцентриком, но откручивать необходимо два. 





    При регулировке схождения необходимо на глаз ровно выставить колеса и при помощи рейки зафиксировать рулевое колесо. Для того, чтобы колеса легко поворачивались, под них можно подложить металлические пластины, между которых нанести какую-либо смазку. Передними колесами автомобиль накатываем на эти пластинки. Теперь колеса свободно поворачиваются. Натягиваем тонкую проволочку между задним и передним колесом, смотрите чтобы брызговики не мешали. Задача вывести колеса параллельно этой нити. Схождение регулируется увеличением или уменьшением длины рулевой тяги при помощи расположенной на ней гайки. После настройки правой стороны, аналогичным образом настраиваем левую сторону. Для чего необходима книжка? Там указаны все необходимые углы. При наборе скорости колеса автомобиля разъезжаются, поэтому угол схождения настраивается положительным, а при скорости он выравнивается. Но даже без знаний всех этих углов, при ручной регулировке автомобиль будет вести себя нормально, вы не погубите новые покрышки и автомобиль будет устойчивым.

    2.    Регулировка развал-схождения колес на стенде.
    Самая точная регулировка достигается только на качественном и правильно установленном стенде. Первый стенд для регулировки развал-схождения колес появился в 1955 году и был разработан американским инженером. Уже в 1959 году этот стенд работал в паре с компьютером, а в 1995 году появились 3D технологии. Автомобиль загоняется на стенд. Приподнимается на домкрате сначала передняя, затем задняя ось для правильной установки кругов под колесо. После чего проверяется давление в шинах, убирается все ненужное из багажника и крепятся захваты с измерительными головками (мишенями). Так как идеально ровных дисков колес не бывает, то проводится компенсация каждой головки под конкретный диск. На 3D стенде это сделать проще, так как автомобиль с установленными измерительными головками просто прокатывается немного вперед, а затем назад. Так выполняется компенсация всех колес сразу. Ключи остаются в замке зажигания, на педаль тормоза устанавливается тормозной фиксатор и выжимается ручной тормоз. Мастер вбивает на компьютере данные автомобиля, так как у каждого автомобиля свои настройки развал-схождения. Мастер поворачивает передние колеса вправо и влево, позволяя считать компьютеру все углы. После чего на экране появляются показания на каждое колесо катера, развала и схождения. Если какая-нибудь величина будет на красном фоне, то она подлежит регулировке. Мастер смотрит на монитор и производит регулировки, пока все значения не будут в рамках допустимой нормы. Как видите регулировка на стенде не сложная и более точная, действиями мастера руководит компьютер, так как в него заложены все необходимые значения для каждого автомобиля.






Развал-схождение на стенде
Что такое развал, схождение, кастер
Автомобиль  на стенде развал-схождения
    Теперь вы знаете в теории весь процесс регулировки развал-схождения колес в автомобиле и сможете проконтролировать работу сотрудников автосервиса, а контролировать их нужно, так как деньги ваши. Следите за техническим состоянием своего автомобиля своевременно. По материалам https://autobooking.com/ua/search/lviv/3-d-rozval-skhodzhennia-heometriia-kolis.

Яндекс.Метрика
???????@Mail.ru
Очевидец, не оставайтесь равнодушными к пострадавшим,  помогите установить истинного виновника ДТП.
29 сентября 2016 года
    Да в теории будем знать, возможно пригодится и в жизни :)

Руслан
Главная страница сайта
Автотехника
На месте ДТП
Новости на дорогах
Все интересное об автомобилях
Все видео сайта