Создание шины начинается с объединения стали, синтетики и резины, которые превращаются в более чем в 200 компонентов шины. Изготовление шины начинается с обычного ролика, на который рабочий начинает наматывать различные слои материалов. Основа шины состоит из нескольких слоев:
- Первый слой предназначен для предотвращения утечки воздуха из шины. Здесь используется особый тип резины. На барабан работнику подаются разные материалы, которые ровно обрезаются и тщательно стыкуются. Место стыка материалов плотно соединяется и шов должен быть идеальным.
Последнюю проверку шины проходят на автомобиле, на скоростном треке. 19 трасс с различным мокрым и сухим покрытием, общей протяженностью 41 км. Полученные при испытаниях данные служат для улучшения характеристик шины, путем использования новых материалов. Как видите, производство шин очень сложный и наукоемкий процесс и Michelin в этом преуспели. Позаботьтесь о своей безопасности, приобретайте качественные, провереные годами шины Michelin.
- На шину работник накатывает ленты, которые действуют как полосы мощного строительного скотча, называются бендолеты. Эти ленты скрепляют все слои материалов, намотанные ранее друг с другом. Затем опять работник начинает накладывать различные слои, состав которых держится в секрете. Эти слои так же закрепляются лентами, но уже с другим составом, более прочные, не позволяющие покрышке деформироваться. Не забывайте, что шина не просто держит вес автомобиля, но в повороте эта нагрузка увеличивается в разы, при разгоне, боковом скольжении…
- По краям шины одеваются металлические кольца, которые в дальнейшем будут удерживать края шины. После этого опять добавляется немного резины, закрепленной лентами. На данном этапе шина остается плоской, мы не увидим ее привычной формы. На шину наносится штрих-код, позволяющий отследить кто и когда произвел эту шину.
Кажется, что нет ничего сложного, берешь кусок резины и корд, запекаешь в форме и все. Но на самом деле производство шин очень сложное, сравнимо с производством ракетных двигателей. Сама шина состоит из огромного количества компонентов, которые обеспечивают ее надежность, износостойкость и способность выдерживать огромные нагрузки. Производство шин является очень выгодным, поэтому многие применяемые при изготовлении технологии хранятся в секрете. Рассмотрим процесс изготовления шины на заводе Мишлен.
Оценка качества шин проводится научно-исследовательском центре Michelin, на котором работает более 3000 человек. Кто-то испытывает шины на треке, кто-то в лаборатории, а кто-то занимается новыми разработками. В этом центре шины подвергаются просто запредельным нагрузкам на различных станках, проверяется их взаимодействие с автомобилем и дорогой, а так же шумовые характеристики.
Шумовые характеристики имеют немаловажное значение, так как шина издает 50-60% всего шума автомобиля. У некоторых Китайских производителей шин данные характеристики превышают шум автомобиля в несколько раз. Шум возникает при прохождении воздуха через протектор.