Системы безопасности автомобиля.
Ремни безопасности.
В 1959 году инженер компании Вольво изобрел трехточечный ремень безопасности. С этого момента все мировые компании начинают разрабатывать и совершенствовать всевозможные системы безопасности. В настоящее время каждый автомобиль проходит испытания на безопасность пассажиров. Самые строгие тесты считаются - Euro NCAP, на них автомобиль врезается в бетонный барьер на скорости 64 км/ч с 40% перекрытием, автомобиль бьют тяжелым тараном в бок, а так же происходит имитация удара о столб.
На такой тест любезно согласились сотрудники АвтоВаЗа. Скорость была уменьшена до 50 км/ч, так как манекены стоят 100 тыс. долларов и повредить их сотрудникам очень не хотелось бы. На краш-тест были предоставлены 2 новенькие 10-ки ВАЗ. При первом столкновении с плитой, передние манекены были пристегнуты ремнями безопасности, а задние пассажиры нет. В итоге задние пассажиры получили удар головой о потолок и о подголовник переднего сидения с перегрузкой в 90 раз. При таком столкновении у человека скорее всего были бы переломаны ноги и шейные позвонки. Но самое страшное произошло с правым пассажиром, он практически долетел до лобового стекла, а затем при возвращении на место придавил ребенка. Теперь представьте, мужчина с массой 80 кг с 90 кратной перегрузкой падает на 6-летнего ребенка. При втором заезде были не пристегнуты ремнем безопасности передние манекены. В результате на них действовала перегрузка в 200 раз, они головой ударились о лобовое стекло, осколки которого зашли в лицевую часть манекена на расстояние до 1 см. Посмотрев видео данного теста, я стал склоняться к обязательному пристегиванию ремнями безопасности не только себя, но и всех пассажиров, так как из-за одного не пристегнутого пассажира могут пострадать другие.
Производитель делает все возможное, чтобы заставить водителя и пассажиров подумать о своей безопасности. Например, автомобиль Вольво даже не заведется, пока водитель не пристегнется ремнем безопасности. В американских автомобилях ремень прижимает водителя, как только он усаживается в кресле, подъезжая по направляющей. В автомобилях Мерседес система безопасности автоматически следит за натяжением ремня безопасности и положением автокресла. Автокресло тоже играет большую роль при ДТП, оно должно смягчать удар, иметь хорошую боковую поддержку и удерживать водителя и пассажира в безопасном положении.
Подводя итог сказанному выше, ремень безопасности повышает вашу безопасность при фронтальном столкновении в 2-2,5 раза, боковом в 1,8 раз, а при опрокидывании в 5 раз. Ну а подушки безопасности без применения ремня при выстреливании со скоростью 300 км/ч может причинить еще большие травмы. В общем, без вариантов, пристегиваемся все.
01 октября 2015 года
Это уже вошло в привычку - пристегнуть ремень, хотя многие по-прежнему игнорируют это простое средство безопасности. Племянник наш погиб в аварии, его просто выбросило из машины, а водитель был пристегнут и отделался легко.