Вечером, 22.12.2015 года ДТП в Калининграде на ул. Правая Набережная произошло вновь по вине пьяного водителя. Авария с участием трех автомобилей практически перекрыла всю проезжую часть ул. Правая Набережная, собрав огромную пробку. ДТП произошло следующим образом, водитель автомобиля "Фольксваген Пассат" при выезде с ул. Вагоностроительной подрезал автомобиль "Тойота Рав 4". Причины такого поведения водителя тоже непонятны, на месте очевидцы говорили, что водитель "Тойота Рав 4" резко обгонял автомобили, возможно, этот маневр был в отместку, но у водителя в состоянии алкогольного опьянения реакция не очень, и он просто въехал в заднюю часть Пассата.
ДТП с участием трех автомобилей на Правой Набережной в Калининграде
Все эти маневры снимал на видеорегистратор автомобиль "Мерседес Вито", который ехал во встречном направлении. Водитель данного автомобиля, увидев столкновение автомобилей на встречной полосе, не принял никаких мер к остановке, просто продолжал двигаться вперед. Фольксваген вынесло на встречную полосу, где произошло столкновение с Мерседес Вито. Таким образом, Фольксваген оказался под прессом с двух сторон. В данном ДТП тяжкие травмы получил пассажир Фольксвагена и водитель Тойоты Рав 4, который теперь еще и останется без прав с приличным штрафом.
Возникнут сложности и при получении компенсаций со страховых компаний, определение виновных может затянуться проведением автотехнических и судебно-медицинских экспертиз, а это лишняя зацепка отсрочить выплаты. Вообще многие автовладельцы жалуются на частые отказы страховых компаний в выплатах, особенно при оформлении по Европротоколу. Многие страховые компании просто не выдают бланки для оформления Европротокола, гоняют пострадавших за различными документами, пока они не устанут ждать. Часто отказывают из-за не предоставления вторым участником автомобиля.
Непростая задача у следователя по определению виновного в данном ДТП, ведь нарушения фактически есть у всех трех участников. Пленум Верховного суда по этому поводу дает разъяснения. Если нарушения ПДД будут установлены у нескольких участников дорожного движения, и они состоят в причинной связи с наступившими последствиями, то к уголовной ответственности могут быть привлечены все водители, допустившие такие нарушения. На практике такое бывает очень редко, но такие уголовные дела в Калининградских судах рассматривались.
Водители боятся сами оформлять ДТП, предпочитая ждать сотрудников ГИБДД и собирать пробки, даже ценой получения штрафа. В общем, наша система страхования гражданской ответственности не доработана, нет рычагов воздействия на страховые компании, которые берут приличные страховые суммы, а исполнять свои обязанности не желают. Обманутому водителю остается один рычаг воздействия - суд, а это может отнять 6-12 месяцев.