Советы водителям, как не убить свой автомобиль
ошибками эксплуатации
2. Замена фильтров. При замене масла в обязательном порядке меняется масляный фильтр. Это очень важно, так как за год на нем оседает очень много отработки из двигателя, и он сильно забивается. Можно поставить дешевый, но обязательно его заменить. Забивается он быстрее, чем воздушный фильтр. Воздушный фильтр так же важен, так как большинство современных двигателей с турбинами. Они с бешенной скоростью закачивают воздух, и если фильтр забьется, мощность автомобиля понизится, не будет создаваться необходимого давления смеси воздуха с топливом, что может привести к поломке двигателя. Воздушный фильтр защищен герметичной гофрой, которая выведена в верхнюю часть капота, для защиты от влаги.
При покупке нового автомобиля вы получаете сервисную книжку по его обслуживанию и эксплуатации. Обслуживание в период гарантийного срока обычно берет на себя автодилер. Но по истечению гарантии не все хотят переплачивать за ТО и начинают обращаться в сторонние сервисы. Вот только за периодичностью обращений ранее следил автодилер, а что делать потом, как определить периодичность замены масла, фильтров и других расходников? Вот именно этот вопрос мы сейчас и рассмотрим.
Обслуживание двигателя.
1. Замена масла. Здесь можно дать только 1 совет, меняйте его каждые 10 000 км, если редко используете автомобиль, то 1 раз в год. Масло необходимо использовать указанное производителем сервисной книжке. Именно на этом масле тестировался двигатель и рассчитывался период его эксплуатации, оно оптимально подходит. Используя другое масло, период эксплуатации вы можете сократить. Масло состоит из присадок, которые через определенный период времени оседают в двигателе и масло теряет свои свойства, становится похожим на грязную воду, смазка двигателя ухудшается и двигатель начинает изнашиваться. Уровень масла необходимо держать выше средней отметки, но не больше максимальной, это так же может привести к поломке. Именно поэтому замена масла играет такую важную роль.
- если вам необходимо переключиться на две передачи ниже, чтобы резко набрать скорость, то после нажатия на педаль сцепления, необходимо прибавить обороты двигателя, нажав на газ, уровняв таким образом обороты двигателя и скорость автомобиля. Если вы этого не сделаете, то автомобиль резко затормозит двигателем и у вас не получится резко набрать обороты.
- при движении на автоматической КПП, нельзя на ходу переключаться на нейтраль. Это может привести с тому, что двигатель автомобиля заглохнет, и вы на ходу останетесь без гидроусилителя и привычных тормозов. Особенно представьте девушку, которая может решить, что тормоза вообще не работают и руль не поворачивается. На самом деле все работает, но с большим усилием со стороны водителя.
- При движении на автомобиле с АКПП при включении задней передачи необходимо полностью остановить автомобиль. Это так же вредно для АКПП, а ее ремонт бьет по карману.
- нельзя перед началом движения делать перегазовки, коробка в режим "D" включается на холостых оборотах, их повышение убивает АКПП.
Даже капельное попадание воды может привести к гидроудару. Установка прямоточных фильтров может привести к попаданию влаги и вывести из строя двигатель. О необходимости замены бензинового фильтра говорить не вижу смысла, все знают качество отечественного бензина и заправочных станций, меняйте его не задумываясь ежегодно, а можно и чаще. Фильтр салона так же часто забивается, так как всасывает всю пыль с дороги. На скорость он не влияет, но если есть желание дышать чистым воздухом в автомобиле, то его необходимо менять. Периодичность зависит от дорог, если грунтовые, пыль забьет фильтр очень быстро.
3. Прогрев автомобиля. Многие говорят, что прогревать современные двигатели не нужно, с чем согласиться сложно. Масло имеет свою вязкость, при низких температурах оно плохо растекается по двигателю, отчего происходит его сильный износ. В холодное время обязательно необходимо дать двигателю поработать на холостых оборотах, нагреть масло хотя бы до 30 градусов.
Вот несколько советов по управлению автомобилем:
- при движении нельзя держать руку на рукоятке переключения передач (это относится к механическим КПП). Нажимая на рычаг, идет нагрузка на вилку, переключающую шестерни, и она быстрее изнашивается.
- не держите нажатым сцепление при ожидании на светофоре, сцепление необходимо нажимать при переключении передач. Долгое его удерживание в нажатом состоянии приводит в выходу из строя выжимного подшипника. Не ленитесь выключать передачу, продлите жизнь вашему сцеплению.