Проект Ё-Мобиль, его достижения
и провалы
Что интересного было за время развития проекта? Кузов автомобиля планировалось изготавливать из полипропилена, который крепился бы на жесткую раму, но в таком виде жесткости кузова оказалось не достаточно для безопасности пассажиров, в связи с чем, было решено только частично детали изготавливать из полипропилена. Кузов автомобиля тоже сильно претерпел изменения, превратился из маленькой малолитражки в изящный кроссовер.
Все с нетерпением ждали выпуска народного ё-мобиля, с инновационной начинкой, маленьким расходом топлива и достаточно интересным дизайном, но так и не дождались, за исключением всего одного человека - Владимира Вольфовича Жириновского, которому Михаил Прохоров торжественно его вручил. Правда, это не первый серийный автомобиль, а единично сделанный экземпляр. Сам же проект ё мобиля был закрыт из-за его нерентабельности, а технологии проданы за 1 Евро в научно-исследовательский институт НОМИ. Автомобильный завод, заложенный под Санкт-Петербургом, так и остался недостроенным, больше напоминает складские помещения.
Другой заявленной инновацией было изобретение роторно-лопастного двигателя, которая так же оказалась провальной, так и не получилось добиться стабильной мощности, достаточной для движения автомобиля.
Этот провал привел к идее гибридного автомобиля, но не с параллельным соединением двигателей, а с последовательным. В движение автомобиль приводят электродвигатели, которые питаются от супер конденсаторов. Маломощный двигатель внутреннего сгорания служит лишь для зарядки тех самых супер конденсаторов и подачи энергии на электродвигатели. С этой схемой так же возникли проблемы, так как при разрядке супер конденсатора большая часть мощности двигателя тратилась на его зарядку, а мощности и так недостаточно. В связи с чем, на больших скоростях возникали провалы в мощности. Возможно, эту систему и получится доработать в НОМИ, но Прохоров отказался вкладывать в это деньги, так как себестоимость ё мобиля уже перевалила за миллион рублей, что резко бьет по его рентабельности.
Изготовленные образцы ё мобиля, модернизированы для раллийных гонок и достаточно неплохо выступают. Победить помешали мелкие поломки, неисправность дворника, но этот инновационный автомобиль показал, что он может ездить и достаточно неплохо. Хотелось бы все-таки увидеть данный автомобиль на российских дорогах и гордиться своими изобретениями.
02 июня 2015 года
Сколько разговоров было про этот автомобиль, но время не стоит на месте, и скорей всего эта история получит свое продолжение.
02 июня 2015 года
Крутые инновации. Ранее такого и не видел. Спасибо за обзор!
15 июля 2015 года
Чтобы получить такое изделие, как автомобиль, конструктору не обойтись без мотивации. Нет мотивации - нет и прорывной конструкции в автомобиле. Как всегда у Прохорова (он и строительство партии провалил, а автомобиль - то пустяк перед политикой).
31 июля 2015 года
Если честно форма авто не нравится, но все что в нем круто. Спасибо за информацию.