Присадки в двигатель, миф
или реальность
С тысячу непонятных покупателю терминов, заставляют поверить в превосходство предлагаемого продукта, заставляя покупать то, что никогда не сможешь проверить. Манагер, как человек, работающий на проценты, оставляет сотни отзывов в интернете на свой продукт, регистрируясь под разными именами, паролями, впаривая его при всякой удобной возможности. Ну, это маркетинг и никуда от него не деться, поэтому будем мыслить трезво, думать и оценивать полезность товара исходя из личных наблюдений и знаний.
На телевидении и в интернете столько рекламы относительно различных присадок для двигателя. Стоит им верить или нет, предстоит разобраться в данной статье. На самом деле дать реальный ответ на данный вопрос очень сложно, по нескольким причинам. Присадки содержат тысячи компонентов, которые по-разному влияют на двигатель, в зависимости от залитого в него масла. Поэтому, очень сложно что-то доказать и тем более показать визуально, именно эти и пользуются маркетологи.
Какие присадки присутствуют в моторном масле?
- загустители, поддерживают вязкость масла, ее стабильность на высоких температурах
- детергенты, удерживают продукты сгорания в масле, не допускают различных твердых отложений, а так же не дают маслу окисляться, нейтрализу сильные кислоты. Эта присадка и заставляет масло менять каждые 10 тыс. км, так как начинает терять свои свойства, допуская отложения
- дисперсанты не содержат металлов и помогают находиться в чистоте нашему мотору.
Из чего состоит масло?
Оно состоит из базового масла, чистого и заветных присадок, которых там можно насчитать с десяток. Сам двигатель, это очень сложное изделие, в котором множество трущихся между собой деталей из различных металлов. Все это работает при различных температурных режимах. Все это полностью реализовано в моторном масле за счет присадок. Каждая присадка добавляется в строго определенном количестве, поддерживая определенный баланс.
Чтобы масло поддерживало основные свойства, такие как вязкость, хорошие антифрикционные свойства, низкая температура застывания, антипенные, моющие, антикоррозийные, а так же прочность пленки, к его основному составу добавляются присадки.
Таким образов в масле уже находится не менее 10 присадок, которые улучшают работу двигателя. Производитель двигателя указывает, с каким маслом он будет нормально работать. Когда производитель укажет, что необходимо через какое-то время использовать ту или иную присадку, то это необходимо делать, если не укажет, то добавлять присадки, нарушая баланс работы двигателя, не стоит. Например, автомобиль стал хуже тянуть, износилась поршневая группа, добавили присадку с содержанием металлов, она улучшила компрессию в цилиндрах, но изменила свойства масла, что пагубно скажется на работе всего двигателя. Я знаю множество примеров, когда использование присадок приводило к капитальному ремонту двигателя. Если вам необходимо продать автомобиль с убитым двигателем, то присадка это ваш шанс, двигатель на время может даже перестать дымить и "жрать" масло, но ремонта в дальнейшем не избежать. Поэтому, читайте рекомендации производителя автомобиля и двигателя, они разрабатывались целыми институтами, думаю, что им стоит доверять.
17 апреля 2016 года
У меня машины нет, но у сыновей есть. Надо узнать, что в паспортах на их машины на этот счет написано.
19 мая 2016 года
Сергей, привет! Я водитель с 32 летним стажем. начинал с \"семерки\", сейчас у меня Субару \"Форестер\". Вашу точку зрения полностью разделяю. \"Лучшее - враг хорошего\". Никогда никаких присадок не добавлял ни в бензин, ни в масло. Делал все согласно инструкции к авто, не пропускал ТО. Проблем с машинами не было. А у друзей - экспериментаторов, их было хоть отбавляй.
27 июня 2016 года
Пользовалась присадками одной фирмы, ощутимая экономия топлива.