ДТП на Суворова с участием микроавтобуса
и легкового автомобиля
22 сентября 2012 года около 10.00 часов из-за невнимательности водителя маршрутного такси №87 марки "Фольксваген" произошло дорожно-транспортное происшествие. При повороте на ул.Транспортную с ул. Суворова г. Калининграда водитель маршрутки "Фольксваген" не убедился в отсуствии встречных транспортных средств и без остановки начал осуществлять манёвр поворота. Двигающийся в прямом направлении по крайней правой полосе для движения ул. Суворова автомобиль марки "Хендай" не смог уйти от столкновения. В результате дорожно-транспортного происшествия пострадали пассажир автомобиля "Фольксваген" и пассажир автомобиля "Хендай". Оба доставлены в больницу. В автомобиле марки "Хендай" был установлен видеорегистратор, который помог сотрудникам полиции в установлении виновника данного дорожно-транспортного происшествия. В очередной раз наличие видеорегистратора в автомобиле помогает водителю доказать свою невиновность.
Остановочный путь автомобиля
Многие задаются вопросом, почему при одновременном торможении двух автомобилей, второй зачастую догоняет первого и как результат неприятная ситуация для вас, кошелька и четырёхколёсного друга.
В-четвертых, влияют погодные условия и состояние дорожного покрытия, мокрый асфальт, гололёд, снежный налёт и т.д.
В общем основным критерием как всегда остаётся цена автомобиля, так как все указанные навороты тормозных систем влетают в копеечку производителю. Подробнее о расчётах тормозного пути можно почитать здесь...
Во-первых, это происходит из-за разницы в массах автомобилей. Чем тяжелее автомобиль, тем сложнее его остановить. Массы легковых автомобилей колеблются от 600 кг до 2-х тон. Производители стараются снизить эту разницу за счёт увеличения колёс, а значит увеличения площади сцепления шин с дорогой, увеличения тормозных характеристик за счёт различных систем, но влияние силы инерции остаётся существенным фактором.
Во-вторых, характеристики покрышек автомобиля, величина протектора, ширина шины, компьютерный рисунок протектора. Современные производители создают различный рисунок протектора, увеличивая тем самым сцепление шин с дорогой, увеличивают способность шин выталкивать воду и расщепляться на льду, что обеспечивает наилучшее сцепление при различных погодных условиях и различном дорожном покрытии.
В-третьих, характеристики тормозной системы, например если поставить на обычный автомобиль фирменную тормозную систему с керамическими дисками и системой АВС, то тормозные характеристики этого автомобиля заметно улучшатся. Даже влияет тот фактор, задним или передним приводом оборудован автомобиль, так как идёт разное распределение усилий на оси колёс.