- Притормаживайте до поворота или закругления, так как непосредственно в повороте автомобиль должен идти в "натяг" на равномерной скорости и даже немного её набирая. Не забывайте, что на автомобиль в повороте действует центробежная сила, смещающая массу в сторону, от чего уменьшается сцепление шин с дорогой. Чем больше скорость, тем больше центробежная сила и меньше сила сцепления шин с дорогой. Сильное превышение допустимой скорости приведёт к полной потере управляемости автомобиля. Так же "подлить масла в огонь" может случайно просыпанный гравий на асфальте, который на большой скорости буквально ставит автомобиль на "роликовые коньки без тормозов". Поэтому воитель, выбирая скорость автомобиля перед вхождением в поворот, должен учитывать все эти факторы.
- Городской режим из-за сильной загруженности улиц и обилия светофоров не позволяет сильно разгоняться, но всегда есть места, где водители любят "надавить на педаль". Это обычно широкие 4-6 полосные проезжие части с отсутствием светофоров и самое любимое место для "бега с препятствиями" пенсионеров. Может в их возрасте мы все такими будем, но их так же невозможно переубедить в необходимости пользоваться пешеходными переходами, как нас превышать скорость на данном участке дороги. Поэтому, набирая скорость, всегда необходимо просматривать крайние полосы и наблюдать за двигающимися впереди автомобилями. При непонятном снижении скорости двигающихся впереди автомобилей, так же необходимо применять торможение.
- Последняя цифра на спидометре вашего автомобиля - 220 или 320 км/ч это не допустимая скорость движения по автострадам. Это скорость, до которой можно максимально разогнать ваш автомобиль на специализированной трассе, но работать он в таком режиме долго не сможет, так как это не гоночный болид. На таких оборотах со штатным двигателем может произойти что угодно, поэтому не стоит испытывать судьбу.
В завершение хотелось бы пожелать молодым водителям раньше научиться соблюдать безопасный скоростной режим и с его учётом правильно выбирать дистанцию до других транспортных средств, чем их научат другие "опытные" водители, которые, забыв дома расчёску, тупо нажмут на тормоз, собрав за собой 2-3 автомобиля.
Наезд на пешехода на Советском проспекте
Возможно люди с возрастом переоценивают свои силы и поэтому решаются на столь опасные пересечения проезжих частей. В результате таких необдуманных действий на кон ставится жизнь и здоровье пешехода и покалеченная жизнь водителя, если не судимостью, то серьёзной психологической травмой. Очевидцем данного ДТП стал водитель микроавтобуса, двигавшийся по средней полосе движения. Видеорегистратор, установленный на микроавтобусе, помог работникам полиции в определить виновность водителя.
На видеозаписи видно, что пожилой мужчина вышел на проезжую часть из-за стоящего на крайней полосе движения автомобиля. Увидев пешехода, водитель микроавтобуса начал замедлять скорость движения и возможно закрывал видимость пешехода водителю автомобиля "Ниссан Сани", так как габариты микроавтобуса больше. Однако на видеозаписи виден момент, когда автомобиль "Ниссан Сани" поравнялся с микроавтобусом и с этого момента пешеход на 100% находился в поле видимости водителя. В данной ситуации по видеозаписи можно установить скорость автомобиля "Ниссан Сани", его замедление при торможении, скорость движения пешехода, а так же расстояние до пешехода в момент попадания его в поле видимости водителя, то есть в момент возникновения опасности для дальнейшего движения. Пи наличии этих исходных данных эксперт-автотехник рассчитает, мог ли водитель избежать наезда пешехода при допустимом скоростном режиме (60 км/ч) на данном участке дороги.
Как правильно выбрать скоростной режим
автомобиля
Мне не хотелось бы в этой статье пугать водителей большой скоростью движения, показывая произошедшие по этой причине ДТП. Цель этой статьи научить водителей с небольшим стажем вождения правильно выбирать допустимый скоростной режим движения. Даже допустимые дорожными знаками скорости движения могут привести к потере управления автомобилем, если водитель неверно оценил дорожные и метрологические условия. Хотелось бы дать несколько советов молодым водителям по выбору скоростного режима:
- после приобретения автомобиля, водитель должен оценить не только лошадиные силы при разгоне, хотя это тоже немаловажный фактор, но и величину остановочного пути автомобиля на различной дороге (асфальте, гравии, при снежном покрытии и гололёде). Это не сложно сделать, необходимо выехать на неоживлённую проезжую часть, где можно спокойно поэкспериментировать. Автомобиль необходимо разгонять до 40 км/ч, так как эта скорость признана экспертами наиболее безопасной для торможения, в скользкую погоду не более 30 км/ч. Вы должны почувствовать расстояние, необходимое для полной остановки автомобиля. Многих эти эксперименты удивят, так как они поймут, что автомобиль не останавливается как вкопанный, а проезжает более 10 м даже при такой скорости. Это поможет молодому водителю лучше чувствовать необходимую дистанцию до транспортных средств и правильно выбирать безопасный скоростной режим.
27 апреля 2012 года около 12 часов на Советском проспекте в г. Калининграде был совершён наезд на пешехода, который перебегал проезжую часть проспекта в неустановленном для этого месте. Что же двигает престарелыми пешеходами при нарушении ПДД, ведь даже для молодого человека пересечь 6 полос движения без островка безопасности не всегда закончится удачно. Большое расстояние между пешеходными переходами не может в данном случае оправдывать подобные нарушения ПДД, там более это расстояние не более 300 м.