Характеристика ДТС и других обстоятельств
|
Типичные варианты
|
t1, с .
|
1.Сложные дорожно-транспортные ситуации
|
||
ДТС предшествовавшая ДТП, свидетельствовала о весьма большой вероятности его возникновения:
водитель имел объективную возможность заранее обнаружить признаки вероятного возникновения препятствия, с достаточной точностью определить место, где могло появиться препятствие, момент возникновения и характер препятствия, а также необходимые меры по предотвращению ДТП;
от водителя требовалось особое внимание к ДТС. Он должен был постоянно наблюдать за местом вероятного возникновения препятствия и подготовиться к принятию необходимых мер по предотвращению ДТП.
|
Начало движения в направлении полосы сле-дования ТС ребенка, находившегося на дороге в поле зрения водителя;
выход пешехода на нерегулируемый пешеходный переход или на проезжую часть данного направления на перекрестке в месте, где переход разрешен;
выход пешехода на регулируемый пешеходный переход или проезжую часть данного направления на регулируемом перекрестке на разрешающий сигнал светофора (регулировщика);
|
0,6
|
ДТС, предшествовавшая ДТП, свидетельствовала о большой вероятности его возникновения:
- водитель имел объективную возможность заранее обнаружить явные признаки вероятного возникновения препятствия, но мог не иметь возможности заранее определить с достаточной точностью место, где могло появиться препятствие, момент возникновения и характер препятствия, а также необходимые меры по предотвращению ДТП;
- оценка водителем дорожных условия и обста-новки;
- от водителя требовалось повышенное внимание к ДТС. Он не должен был отвлекаться от наблюдения за ней.
|
Выход пешехода из-за объекта, ограничивавшего обзорность, непосредственно вслед за другим пешехо-дом;
- начало или изменение движения в направления полосы следования ТС пешехода, находившегося на проезжей части в поле зрения водителя;
- выход на проезжую часть пешехода, до этого двигавшегося в том же направлении в поле зрения водителя (с тротуара, обочины, от разделительной полосы, трамвайного полотна или резервной зоны);
- выезд ТС, водитель которого имел преимуще-ственное право на движение.
- выбор водителем скорости ТС по условиям видимости элементов дороги в направлении движения;
- выбор водителем дистанции при следовании за ТС-лидером;
- выход пешехода на проезжую часть на участке, где переход разрешен (если пешеход до выхода на проезжую часть двигался ином направлении, стоял или вышел из группы людей);
- появление пешехода на проезжей части на участке, где переход разрешен, из-за неподвижного объекта, ограничивавшего обзорность, или из (из-за) находившихся на проезжай части группы людей;
- появление пешехода на проезжей части на участке, где переход разрешен, из-за ТС двигавшегося по крайней полосе движения ;
- движение пешехода к общественному транспорту или от него на остановках общественного транспорта;
- возникновение препятствия (опасности), о котором водитель был предупрежден соответствующим дорожным знаком;
- выезд ТС, водитель которого был вынужден сделать это из-за сложившихся обстоятельств;
- движение ТС против разрешенного направления;
- изменение траектории движения следовавшего впереди ТС в процессе его обгона;
- экстренное торможение следовавшего впереди ТС во время изменения траектории заднего для обгона.
|
0,8
|
ДТС, предшествовавшая ДТП, не содержала явных признаков вероятности его возникновения. Однако в поле зрения водителя находились (или могли появиться с большой вероятностью) объекты, которые могли создать опасную обстановку:
- водитель мог не иметь объективной возможности заранее определить место, где могло появиться препятствие, момент его возникновения и характер, а также необходимые меры по предотвращению ДТП;
- от водителя требовалось внимание к ДТС.
Он не должен был отвлекаться от наблюдения за ней.
|
- Внезапный выход пешехода на проезжую часть на участке, где переход не разрешен (если пешеход до выхода на проезжую часть двигался в ином направлении, стоял шли вышел из групп людей);
- внезапное появление пешехода на проезжей части на участке где переход не разрешен, из-за неподвижного объекта, ограничивавшего обзорность, или из (из-за) находившейся на проезжай части группы людей;
- внезапное появление пешехода на проезжей части на участке, где переход не разрешен, из-за ТС, следовавшего по крайней полосе движения;
- появление перехода на проезжей части на участке, где переход разрешен, из-за ТС, следовавшего не по крайней полосе движения;
- выезд ТС, водитель которого не имел преимущественного права на движение;
- поворот ТС на перекрестке без подачи сигнала поворота.
|
1,0
|
ДТС, предшествовавшая ДТП, не содержала признаков возникновения препятствия. Однако в поле зрения водителя находились объекты, которые могли создать опасную обстановку;
- водитель не имел объективной возможности заранее определить место, где могло появиться препятствие, а также необходимые меры по предотвращению ДТП;
- от водителя не требовалось повышенного
внимания к ДТС и постоянного наблюдения за ней.
|
Внезапное появление перехода на проезжей части на участке, где переход не разрешен, из-за ТС, следовавшего не по крайней полосе движения;
- внезапный выход пешехода на проезжую часть обочины, вне населенного пункта при отсутствии пешеходного движения (если пешеход до выхода на проезжую часть двигался в ином направлении или стоял);
- движение по проезжей части в направлении полосы ТС пешехода, начавшего переход при запрещающем сигнале светофора (регулировщика);
- выезд ТС при запрещающем сигнале светофора (регулировщика);
- внезапное появление ТС та проезжей части населенного пункта (из-за объекта, ограничивавшего обзорность);
- внезапное изменение направления движения встречного или попутного ТС вне перекрестка (когда признаки возможного совершения маневра отсутствовали);
- торможение следовавшего впереди ТС без включения стоп-сигнала с замедлением 3 - 6 м/с2.
|
1,2
|
ДТС, предшествовавшая ДТП, свидетельствовала о минимальной вероятности его возникновения:
- в поле зрения водителя отсутствовали объекты, которые могли стать препятствием;
- водитель не имел объективной возможности заранее определить место, где могло появиться препят-ствие, момент его появления и характер, а также необходимые меры по предотвращению ДТП;
- водитель мог отвлечься для того, чтобы посмотреть на контрольные приборы, пассажиров или окружающую местность в целях ориентировки.
|
Внезапное появление пешехода или ТС на проезжей части дороги вне населенного пункта (из-за объекта, ограничивавшего обзорность);
торможение следовавшего впереди ТС без включения стоп-сигнала с замедлением до 3 м/с2;
неровности и разрушения проезжей части, находившиеся на проезжей части объекты, не предусмотренные в вышеприведенных типичных вариантах (люди, животные, неподвижные объекты, предметы).
|
1,4
|
2. Свободные дорожно-транспортные ситуации
|
||
ДТС, в которых не возникает препятствий для движения ТС и сам водитель не создает помех (его автомобиль не является препятствием) для других участников движения.
|
Внезапный отказ фар ТС:
переключение сигнала светофора на красный (по-сле желтого);
|
0,6
|
Внезапное открытие капота или крышки ба-гажника спереди ТС;
внезапное ослепление водителя светом фар встречного ТС.
|
0,8
|
|
Включение желтого сигнала светофора после зеленого мигающего;
включение желтого сигнала светофора после зеленого.
|
1,0
|
|
Внезапный отказ или неэффективность органа управления ТС, проявление других неисправностей, угрожающих безопасности движения;
физическое вмешательство пассажира в процесс управления ТС.
|
1,2
|