Кэффициент сопротивления
движению

    В общем случае коэффициентом сопротивления движению тела по опорной поверхности называется отношение сил, препятствующих этому движению, к весу тела. Следовательно, коэффициент сопротивления движению позволяет учесть потери энергии при перемещении тела на данном участке.
    В зависимости от природы действующих сил в экспертной практике пользуются различными понятиями коэффициента сопротивления движению.
    Коэффициентом сопротивления качению - ƒ называют отношение силы сопротивления движению при свободном качении транспортного средства в горизонтальной плоскости к его весу.
    На величину коэффициента ƒ, помимо типа и состояния дорожного покрытия, оказывает влияние целый ряд других факторов (например, давление в шинах, рисунок протектора, конструкция подвески, скорость и др.), поэтому более точное значение коэффициента ƒ может быть определено в каждом случае экспериментальным путем.
    Значение коэффициента ƒ можно приближенно определить по таблице -

Дорожное покрытие
Коэффициент, ƒ
Цемент и асфальтобетон в хорошем состоянии
0,014-0,018
Цемент и асфальтобетон в удовлетворительном состоянии
0,018-0,022
Щебенка, гравий с обработкой вяжущими материалами, в хорошем состоянии
0,020-0,025
Щебенка, гравий без обработки, с небольшими выбоинами
0,030-0,040
Брусчатка
0,020-0,025
Булыжник
0,035-0,045
Грунт плотный, ровный, сухой
0,030-0,060
Грунт неровный и грязный
0,050-0,100
Песок влажный
0,080-0,100
Песок сухой
0,150-0,300
Лед
0,018-0,020
Снежная дорога
0,025-0,030


п/п


Тип автомобиля

Тип дорожного покрытия и его состояние

Время нарастания замедления
(сек)
без нагрузки
(с водителем)
с полной нагрузкой
1
2
3
4
5
1
Легковые автомобили и другие, сконструированные на их базе
Асфальтобетонное, цементобетонное, щебеночное, грунтовое - сухое
0,15
0,2
0,15

2
Легковые автомобили и другие, сконструированные на их базе
Асфальтобетонное, цементобетонное, щебеночное, грунтовое- мокрое
0,1
0,1
3
Легковые автомобили и другие, сконструированные на их базе
Обледенелая дорога и дорога, покрытая укатанным снегом
0,05
0,05
4
Грузовые автомобили,
автомобильные поезда и другие, сконструированные на их базе с гидравлическим приводом тормозов
Асфальтобетонное, цементобетонное, щебеночное, грунтовое - сухое
0,2
0,15

0,4
0,15

5
Грузовые автомобили,
автомобильные поезда и другие, сконструированные на их базе с гидравлическим приводом тормозов
Асфальтобетонное, цементобетонное, щебеночное, грунтовое- мокрое
0,15
0,1

0,2
0,15

6
Автобусы, с гидравлическим приводом тормозов
Асфальтобетонное, цементобетонное, щебеночное, грунтовое - сухое
0,25
0,2

0,4
0,2

7
Автобусы, с гидравлическим приводом тормозов
Асфальтобетонное, цементобетонное, щебеночное, грунтовое- мокрое
0,15
0,25
0,2

8
Автобусы, с гидравлическим приводом тормозов
Обледенелая дорога и дорога, покрытая укатанным снегом
0,1
0,1
9
Грузовые автомобили
грузоподъемностью 4.5 т, автомобильные поезда и другие, сконструированные на их базе с пневматическим приводом
Асфальтобетонное, цементобетонное, щебеночное, грунтовое - сухое
0,6
0,4

1,2
0,6

10
Грузовые автомобили
грузоподъемностью 4.5 т, автомобильные поезда и другие, сконструированные на их базе с пневматическим приводом
Асфальтобетонное, цементобетонное, щебеночное, грунтовое- мокрое
0,25
0,7
0,6

11
Грузовые автомобили
грузоподъемностью 4.5 т, автомобильные поезда и другие, сконструированные на их базе с пневматическим приводом
Обледенелая дорога и дорога,покрытая укатанным снегом
0,15
0,3
12
Грузовые автомобили
грузоподъемностью 4.5 т, автомобильные поезда и другие, сконструированные на их базе с пневматическим приводом
Асфальтобетонное, цементобетонное, щебеночное, грунтовое - сухое
0,7
0,45

1,5
0,7

13
Грузовые автомобили
грузоподъемностью 4.5 т, автомобильные поезда и другие, сконструированные на их базе с пневматическим приводом
Асфальтобетонное, цементобетонное, щебеночное, грунтовое- мокрое
0,2
0,4
14
Грузовые автомобили
грузоподъемностью 4.5 т, автомобильные поезда и другие, сконструированные на их базе с пневматическим приводом
Обледенелая дорога и дорога,покрытая укатанным снегом
0,2
0,4
15
Автобусы, с пневматическим приводом тормозов

Асфальтобетонное, цементобетонное, щебеночное, грунтовое - сухое
0,8
0,5

1,3
0,6

16
Автобусы, с пневматическим приводом тормозов
Асфальтобетонное, цементобетонное, щебеночное, грунтовое- мокрое
0,45
0,76
0,60

17
Автобусы, с пневматическим приводом тормозов
Обледенелая дорога и дорога,покрытая укатанным снегом
0,2
0,6
Время нарастания замедления при экстренном торможении
для различных типов и состояний дорожного покрытия

- 5 -
Спортивный автомобиль на воде - Quant
Автомобиль Президента
Чем опасен электрокар при ДТП
Русский вездеход амфибия Викинг
Водитель БМВ 750 сбил ребенка на пешеходном переходе
Энергия водорода
Сальто мотоциклиста на капот автомобиля
Работа роторного двигателя
Автомобиль на дровах
 
Китайский электрокар марки BYD E6
Системы безопасности автомобиля
03.10.2012
На месте ДТП
Все интересное об автомобилях
Главная страница сайта
Автотехника
Все видео сайта
Новости на дорогах
Машины будущего в настоящем - Mersedes F015
Электромобиль Waverly технология будущего из прошлой эпохи
1  2  3  4  5  6  7  8  9  10
Яндекс.Метрика
???????@Mail.ru
Очевидец, не оставайтесь равнодушными к пострадавшим,  помогите установить истинного виновника ДТП.
ГЛАВНАЯ

☟☟☟

АВТОТЕХНИКА

☟☟☟

КОЭФФИЦИЕНТ
СОПРОТИВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЮ

☟☟☟

Рекламма на сайте