ВРЕМЯ ЗАПАЗДЫВАНИЯ СРАБАТЫВАНИЯ
ТОРМОЗНОГО ПРИВОДА
Время запаздывания срабатывания тормозного привода (t2) зависит от типа и конструкции системы тормозов, их технического состояния и, в определенной степени, от характера нажатия водителем на педаль тормоза. При экстренном торможении исправного транспортного средства время t2 сравнительно невелико: 0,1 сек для гидравлического и механического приводов и 0,3 сек - для пневматического.
Если тормоза с гидравлическим приводом срабатывают со второго нажатия на педаль, время (t2) не превышает 0,6 сек, при срабатывании с третьего нажатия на педаль t2 = 1.0 сек (по данным экспериментальных исследований, проведенных в ЦНИИСЭ).
Экспериментальное определение действительных значений времени запаздывания срабатывания тормозного привода транспортных средств с исправными тормозами в большинстве случаев излишне, поскольку возможные отклонения от средних значений не могут существенно повлиять на результаты расчетов и выводы эксперта.
ЗАМЕДЛЕНИЕ ПРИ ЭКСТРЕННОМ ТОРМОЖЕНИИ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Замедление J - одна из основных величин, необходимых при проведении расчетов для установления механизма происшествия и решения вопроса о технической возможности предотвратить происшествие путем торможения.
Величина установившегося максимального замедления при экстренном торможении зависит от многих факторов. С наибольшей точностью она может быть установлена в результате эксперимента на месте происшествия. Если сделать это не представляется возможным, эту величину определяют с некоторым приближением по таблицам или расчетным путем.
Значения замедления при экстренном торможении всеми колесами в общем случае определяется по формуле:
где
φ - коэффициент сцепления на участке торможения;
Кэ - коэффициент эффективности торможения транспортного средства;
α - угол уклона на участке торможения (если α ≤ 6-8°, Cosα можно принимать равным 1).
Знак (+) в формуле принимается при движении транспортного средства на подъем, знак (-) - при движении на спуске.
Необходимость в определении коэффициента сцепления возникает при расчете замедления при экстренном торможении транспортного средства, решении ряда вопросов, связанных с маневром и движением на участках с большими углами наклона. Величина его зависит главным образом от типа и состояния покрытия дороги, поэтому приближенное значение коэффициента для конкретного случая может быть определено по таблице -
14 февраля 2015 года
Подскажите, пожалуйста. Если в формулу расчета замедления подставить коэффициент сцепления фи 0,7 (сухой асфальт) и коэффициент эффективности 1,2, то получается замедление 5,72, а это меньше допускаемого ГОСТ. Что я делаю не правильно?
14 февраля 2015 года
Я не являюсь экспертом автотехником, но обычно при сухом асфальтовом покрытии эксперты берут замедление 6,8. Мне кажется с рассчетом этого значения вообще занимаются редко, берут стандартные значения для разных покрытий. Если нужно точно, замеряют прибором, который устанавливается в автомобиле. Если это сделать на месте ДТП, то получится очень точное значение. Опираться на 30 летние научные данные для этого исходного данного не стоит, техника торможения намного ушла вперед, реально получаются результаты намного лучше.
16 февраля 2015 года
А возможно ли заставить следователя измерить реальное замедление конкретного автомобиля участника ДТП? Ну или хотя бы остановочный путь.
16 февраля 2015 года
Можно написать ходатайство по уголовному делу, обосновать тот факт, что экспертом используются устаревшие табличные данные, в связи с чем ходатайствуете о проведении следственного эксперимента с целью установления более точного замедления автомобиля, в обязательном порядке на том же месте и идентичных погодных условиях, на том же автомобиле с теми же шинами. Но если вы обвиняемого лицо, это будет невыгодно, т.к. результат будет лучше табличного. Если нет возможности воссоздать те же дорожные условия, то лучше не проводить, это будет не точно.
где:
Jo - минимально допустимое значение замедления негруженого транспортного средства, м/сек,
Kэо -коэффициент эффективности торможения негруженого транспортного средства;
Кэгр - коэффициент эффективности торможения груженого транспортного средства.
Коэффициент сцепления φ представляет собой отношение максимально возможного на данном участке дороги значения cилы сцепления между шинами транспортного средства и поверхностью дороги Рсц к весу этого транспортного средства Ga: