ВРЕМЯ ЗАПАЗДЫВАНИЯ СРАБАТЫВАНИЯ
ТОРМОЗНОГО ПРИВОДА

    Время запаздывания срабатывания тормозного привода (t2) зависит от типа и конструкции системы тормозов, их технического состояния и, в определенной степени, от характера нажатия водителем на педаль тормоза. При экстренном торможении исправного транспортного средства время t2 сравнительно невелико: 0,1 сек для гидравлического и механического приводов и 0,3 сек - для пневматического.
    Если тормоза с гидравлическим приводом срабатывают со второго нажатия на педаль, время (t2) не превышает 0,6 сек, при срабатывании с третьего нажатия на педаль t2 = 1.0 сек (по данным экспериментальных исследований, проведенных в ЦНИИСЭ).
    Экспериментальное определение действительных значений времени запаздывания срабатывания тормозного привода транспортных средств с исправными тормозами в большинстве случаев излишне, поскольку возможные отклонения от средних значений не могут существенно повлиять на результаты расчетов и выводы эксперта.
                                                                                                                     вернуться >>>

 
ЗАМЕДЛЕНИЕ ПРИ ЭКСТРЕННОМ ТОРМОЖЕНИИ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

    Замедление J - одна из основных величин, необходимых при проведении расчетов для установления механизма происшествия и решения вопроса о технической возможности предотвратить происшествие путем торможения.
    Величина установившегося максимального замедления при экстренном торможении зависит от многих факторов. С наибольшей точностью она может быть установлена в результате эксперимента на месте происшествия. Если сделать это не представляется возможным, эту величину определяют с некоторым приближением по таблицам или расчетным путем.
 
    Значения замедления при экстренном торможении всеми колесами в общем случае определяется по формуле:

где  
φ  -    коэффициент сцепления на участке торможения;
Кэ -    коэффициент эффективности торможения транспортного средства;
α   -    угол уклона на участке торможения (если α   6-8°, Cosα можно принимать равным 1).
    Знак (+) в формуле принимается при движении транспортного средства на подъем, знак (-) - при движении на спуске.

Вид дорожного покрытия
Состояние покрытия
Коэффициент сцепления φ

Асфальт, бетон
сухой
0,7 - 0,8
мокрый
0,5 - 0,6
грязный
0,25 - 0,45

Булыжник, брусчатка
сухие
0,6 - 0,7
мокрые
0,4 - 0,5

Грунтовая дорога
сухой
0,5 - 0,6
мокрый
0,2 - 0,4
грязный
0,15 - 0,3

Песок
влажный
0,4 - 0,5
сухой
0,2 - 0,3
Асфальт, бетон
обледенелые
0,09 - 0,10
Укатанный снег
обледенелый
0,12 - 0,15
Укатанный снег
без ледяной корки
0,22 - 0,25
Укатанный снег
обледенелый, после россыпи песка
0,17 - 0,26
Укатанный снег
без ледяной корки, после россыпи песка
0,30 - 0,38
КОЭФФИЦИЕНТ СЦЕПЛЕНИЯ
ШИН С ДОРОГОЙ
    Необходимость в определении коэффициента сцепления возникает при расчете замедления при экстренном торможении транспортного средства, решении ряда вопросов, связанных с маневром и движением на участках с большими углами наклона. Величина его зависит главным образом от типа и состояния покрытия дороги, поэтому приближенное значение коэффициента для конкретного случая может быть определено по таблице -
- 4 -
Спортивный автомобиль на воде - Quant
Автомобиль Президента
Чем опасен электрокар при ДТП
Русский вездеход амфибия Викинг
Водитель БМВ 750 сбил ребенка на пешеходном переходе
Энергия водорода
Сальто мотоциклиста на капот автомобиля
Работа роторного двигателя
Автомобиль на дровах
14 февраля 2015 года
    Подскажите, пожалуйста. Если в формулу расчета замедления подставить коэффициент сцепления фи 0,7 (сухой асфальт) и коэффициент эффективности 1,2, то получается замедление 5,72, а это меньше допускаемого ГОСТ. Что я делаю не правильно?
АЛЕКСАНДР
14 февраля 2015 года
    Я не являюсь экспертом автотехником, но обычно при сухом асфальтовом покрытии эксперты берут замедление 6,8. Мне кажется с рассчетом этого значения вообще занимаются редко, берут стандартные значения для разных покрытий. Если нужно точно, замеряют прибором, который устанавливается в автомобиле. Если это сделать на месте ДТП, то получится очень точное значение. Опираться на 30 летние научные данные для этого исходного данного не стоит, техника торможения намного ушла вперед, реально получаются результаты намного лучше. 
АЛЕКСАНДР
16 февраля 2015 года
    А возможно ли заставить следователя измерить реальное замедление конкретного автомобиля участника ДТП? Ну или хотя бы остановочный путь.
АЛЕКСАНДР
16 февраля 2015 года
    Можно написать ходатайство по уголовному делу, обосновать тот факт, что экспертом используются устаревшие табличные данные, в связи с чем ходатайствуете о проведении следственного эксперимента с целью установления более точного замедления автомобиля, в обязательном порядке на том же месте и идентичных погодных условиях, на том же автомобиле с теми же шинами. Но если вы обвиняемого лицо, это будет невыгодно, т.к. результат будет лучше табличного. Если нет возможности воссоздать те же дорожные условия, то лучше не проводить, это будет не точно.
АЛЕКСАНДР
 
Китайский электрокар марки BYD E6
Системы безопасности автомобиля
27.08.2012
На месте ДТП
Все интересное об автомобилях
Главная страница сайта
Автотехника
Все видео сайта
Новости на дорогах
Машины будущего в настоящем - Mersedes F015
Электромобиль Waverly технология будущего из прошлой эпохи
1  2  3  4  5  6  7  8  9  10
Яндекс.Метрика
???????@Mail.ru
Очевидец, не оставайтесь равнодушными к пострадавшим,  помогите установить истинного виновника ДТП.
    При торможении негруженого транспортного средства с исправными тормозами на сухой горизонтальной поверхности асфальтового покрытия минимально допустимые значения замедления при экстренном торможении определяются в соответствии с Правилами движения, а при торможении груженого транспортного средства по следующей формуле:

где:    
    Jo - минимально допустимое значение замедления негруженого транспортного средства, м/сек,
    Kэо -коэффициент эффективности торможения негруженого транспортного средства;
    Кэгр - коэффициент эффективности торможения груженого транспортного средства.
    Коэффициент сцепления φ представляет собой отношение максимально возможного на данном участке дороги значения cилы сцепления между шинами транспортного средства и поверхностью дороги Рсц к весу этого транспортного средства Ga:
ГЛАВНАЯ

☟☟☟

АВТОТЕХНИКА

☟☟☟

ВРЕМЯ ЗАПАЗДЫВАНИЯ
СРАБАТЫВАНИЯ ТОРМОЗНОГО
ПРИВОДА

☟☟☟

Рекламма на сайте
    Читайте так же как делают шины Michelin.