2.    Контрольное торможение 
    Для исследования понадобится рулетка, вешки, секундомер, мел.
    Контрольное торможение производится для установления эффективности тормозной системы транспортного средства, а также при исправной тормозной системы для установления величины замедления на месте ДТП (грунтовая дорога, наледь, грязный и мокрый асфальт или талый снег).
    Перед началом контрольного торможения необходимо провести сверку показаний спидометра транспортного средства с фактической скоростью движения. С этой целью на проезжей части замеряется 100 м отрезок и обозначается вешками. Автомобиль отгоняется на расстояние 300-400 м до линии СТАРТ. Автомобиль начинает движение на установившейся скорости, равномерно проходит расстояние  100 м за границу финиша. При наезде на передним бампером автомобиля на линию СТАРТ запускается секундомер, а на линии ФИНИШ выключается. Фиксируется время прохождения 100 м проезжей части с точностью до 0,1 с и сравнивается с показаниями спидометра.
    С целью установления эффективности тормозной системы выбирается сухой, ровный  участок проезжей части. Автомобиль разгоняется до скорости 40 км/час, после чего производится экстренное торможение.
    После полной остановки автомобиля необходимо замерить след юза от его начала, до оси задних колес, а так же расстояние между осями автомобиля. Автомобиль должен двигаться равномерно и прямолинейно, а его колеса затормаживаться одновременно. 
    Чтобы определить величину замедления при торможении на конкретном участке дороги используют технически исправный автомобиль, можно не участвовавший в данном ДТП. Методика проведения контрольного торможения в данном случае аналогична вышеизложенному. Практика показывает, что автомобили с системой ABS практически не оставляют следов на асфальте. В данном случае необходимо прибегнуть к помощи дополнительных статистов, которые находясь около проезжей части, будут отслеживать начало блокировки колёс. Также след торможения лучше виден под косопадающим светом, необходимо присесть на проезжей части и посмотреть под углом и след оставленный шинами, скорее всего, будет виден. 

3. Определение видимости в темное время суток
    Видимость делится на общую и конкретную, то есть видимость конкретного предмета.
    Под общей видимостью понимают расстояние от кабины автомобиля в направлении его движения, где различаются элементы дорожной обстановки (линии разметки, граница проезжей части, указатели и т.п.) и обозначенные светотехническими приборами препятствия.
    Определять общую видимость желательно при каждом ДТП в ночное время суток, так как по её величине определяется наличие технической возможности водителем при минимальном значении t1 - времени реакции водителя (= 0,6 с.), обеспечить безопасность при движении в данных дорожных условиях. Подробнее о времени реакции водителя можно почитать здесь.
    Как вывод, скорость автомобиля должна быть такой, чтобы остановочный путь ТС при экстренном торможении при указанных выше дорожных условиях не превышал расстояние общей видимости. Чем лучше дорожные условия и больше видимость, тем безопаснее водитель автомобиля может передвигаться с большей скоростью.
    Для установления видимости автомобиль устанавливается на проезжей части, вблизи правой обочины с работающим двигателем на средних оборотах с включенным нужным светом фар. Понятые и водитель наблюдают из кабины, как статист, держа в руках указку с катафотом в 20 см от земли, движется от автомобиля. При движении катафот поворачивается светоотражающим элементом через шаг. В некоторых методических рекомендациях используется лист белой бумаги, но практика показывает, что его видно намного дальше, чем элементы проезжей части и катафот, поэтому лучше его не использовать. Когда катафота становится не видно, то подается звуковой сигнал и статист останавливается, после чего замеряется расстояние от статиста до кабины автомобиля. Определение общей видимости в тёмное время суток в большинстве случаев осуществляется на месте происшествия сотрудниками ГИБДД или следователем.
    Под конкретной видимостью понимают расстояние от кабины автомобиля до препятствия, находящегося на расстоянии с которого оно может быть опознано с водительского места по его характерным признакам. 
    Это расстояние зависит от нескольких факторов: характеристик света фар автомобиля, света фар встречного транспортного средства, погодных условий на месте происшествия, контрастности препятствия. В связи с этим, эксперимент на видимость в условиях дождя, снегопада, тумана, нужно проводить по прибытию на место ДТП. В последствии, подобные дорожные условия видимости невозможно будет воспроизвести. Методика определения видимости в темное время суток конкретного объекта аналогична установления общей видимости, только используется не катафот, а статист похожий на потерпевшего по росту и одежде. 
- 7 -
Спортивный автомобиль на воде - Quant
Автомобиль Президента
Чем опасен электрокар при ДТП
Русский вездеход амфибия Викинг
Водитель БМВ 750 сбил ребенка на пешеходном переходе
Энергия водорода
Сальто мотоциклиста на капот автомобиля
Работа роторного двигателя
Автомобиль на дровах
 
Китайский электрокар марки BYD E6
Системы безопасности автомобиля
04.06.2013
Экспериментальное установление исходных данных при ДТП
 
   1.    Определение темпа движения пешехода
    Для исследования понадобится рулетка, несколько вешков, мел и секундомер.
    Определение темпа движения пешехода перед наездом на него автомобиля начинается с выбора участка местности, идентичного месту ДТП, но лучшим вариантом будет выехать на место ДТП. Статист (испытуемое лицо) по телосложению, возрасту должен соответствовать потерпевшему.  Обувь, одежда должны быть похожими, если потерпевший был в валенках и шубе, то не нужно статиста обувать в сандалии и одевать в лёгкую одежду.
    При помощи рулетки необходимо отмерить участок дороги длиной в 10 м, после чего устанавливаем свидетеля на место, с которого он наблюдал темп движения пострадавшего. При прохождении статиста с указанным свидетелем темпом движения пешехода от линии СТАРТ, запускается секундомер, а на линии ФИНИШ останавливается. Для  определения темпа движения пешехода прохождение статистом данного участка повторяется 3-4 раза. Данные с секундомера записываются с точностью до 0,1 сек. 
    Записав данные каждой попытки, их необходимо сложить и разделить на количество попыток, так мы получим среднюю скорость движения пешехода. В среднем разница в показаниях секундомера обычно не превышает + - 0,1 с.

4. Определение видимости неподвижного препятствия в тёмное время суток.

    Данный вид следственных экспериментов проводится в основном при наезде на лежащего человека. На месте происшествия устанавливается объект (предмет), соответствующий объекту наезда по размерам, форме и цвету. Можно использовать манекен, который необходимо положить в таком же положении и одеть в аналогичную одежду.
    Автомобиль, который совершил наезд или подобный устанавливается на таком удалении, с которого манекен не виден. В кабину садятся двое понятых и статист, зрение которых соответствует требованиям, предъявляемым к водительскому составу. На автомобиле включается свет фар (такой же, как и в момент ДТП) и, при движении с небольшой скоростью 3-4 км/час, автомобиль перемещается вперёд до момента четкой видимости манекена. После остановки замеряется расстояние от передней части транспортного средства до манекена (объекта). Это расстояние и будет являться видимостью неподвижного препятствия в тёмное время суток.

5. Определение времени нахождения автомобиля, создавшего опасную обстановку 
для дальнейшего движения другому автомобилю, в опасной зоне

    Для чего необходимо это исходное данное? Например, при выполнении манёвра поворота, автомобиль выезжает на полосу встречного движения, где создаёт помеху движущемуся в прямом направлении автомобилю. Так как будет проверяться техническая возможность избежать столкновения водителя, обладающего правом преимущества на движение, то необходимо знать какое время находился на его полосе движения поворачивающий на другую дорогу автомобиль.
    Определение времени нахождения автомобиля в опасной зоне определяется следующим образом.  На месте ДТП по свидетельским показаниям, так же можно использовать следы,  зафиксированные в протоколе осмотра места происшествия,  моделируется траектория движения автомобиля, обозначается мелом или вешками. Со слов свидетеля определяется характер движения автомобиля перед ДТП, а так же скорость его движения.
    В случае, движения ТС без остановки, его необходимо отвести на расстояние 150-200 м, после чего водитель с заданной скоростью проезжает размеченный участок.
    При выезде автомобиля на полосу движения (в момент возникновения опасности) запускается секундомер,  а при достижении линии места столкновения секундомер выключается. Если автомобиль перед ДТП начинал движение с места, то автомобиль так же должен начинать движение с этого же места, как и в момент ДТП. Делается 3-4 попытки, данные замеряются с точностью до 0,1 с. 

Новости на дорогах
На месте ДТП
Автотехника
Все интересное об автомобилях
Главная страница сайта
Все видео сайта
Машины будущего в настоящем - Mersedes F015
Электромобиль Waverly технология будущего из прошлой эпохи
1  2  3  4  5  6  7  8  9  10
Яндекс.Метрика
???????@Mail.ru
Очевидец, не оставайтесь равнодушными к пострадавшим,  помогите установить истинного виновника ДТП.
ГЛАВНАЯ

☟☟☟

ОФОРМЛЕНИЕ ДТП

☟☟☟

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ
УСТАНОВЛЕНИЕ ИСХОДНЫХ
ДАННЫХ ПРИ ДТП

☟☟☟

Рекламма на сайте