Давно уже не возвращался к теме ДТП в Калининграде и это не значит, что их не было, просто слишком много негатива для читателей сайта, необходимо разбавлять познавательными статьями об автомобилях. Да и ДТП с пострадавшими в большинстве случаев, это наезды на пешеходов. В черте города скорости у автомобилей небольшие, поэтому при столкновениях среди пассажиров не так часто есть пострадавшие. Чего не скажешь про наезды на пешеходов. Здесь со скоростью не угадаешь, но травмы зачастую оказываются тяжкими. Поэтому, продолжаем говорить о пешеходах и пешеходных переходах.
На пешеходном переходе проспекта Калинина
сбит пешеход
Не могу понять, почему водители так невнимательно двигаются по дорогам. Пешеходные переходы и созданы, чтобы водитель знал место на проезжей части, где ему необходимо ожидать появления пешехода. Но нет, про это место водители чаще всего забывают. Именно на пешеходном переходе чаще сбивают пешеходов. Может это просто статистика, больше переходят в данном месте, соответственно больше сбивают. Как только не менял законодатель в ПДД пункты правил, касающиеся пешеходных переходов. Сначала не устраивало выражение "Пропустить пешеходов", не было такого понятия в ПДД. Многие водители понимали буквально, "пропустить между колес", что они нарушили? Затем начали применять выражение "Уступить дорогу" с подробной расшифровкой, но находчивые водители в судах начали умудряться доказывать, что трамвайные пути, проходящие через пешеходный переход, не относятся к пешеходному переходу. Законодателю снова пришлось изменять п.14.1 ПДД. Были включены трамвайные пути.
Чего ждать теперь? Что еще может водитель придумать, чтобы наезд на пешеходном переходе остался безнаказанным? Какое-то время эксперты автотехники очень жестко наказывали водителей, проводили экспертизы без расчетов. Сбил человека на пешеходном, значит виноват. Но практика снова вернулась к расчетам технической возможности. Ситуации бывают разные. Пешеход тоже должен убедиться в том, что его пропускает транспортное средство. Даже если водитель ожидает появления пешехода и готов нажать на педаль тормоза мгновенно, автомобиль мгновенно остановиться не сможет.
17 февраля 2016 года около 09 часов утра в районе дома №57 по проспекту Калинина в г. Калининграде был совершен наезд на пешеходном переходе на 55 летнюю женщину. Автомобиль марки "МЕРСЕДЕС Е200" под управлением 65 летнего водителя двигался в сторону ул. Киевской. Пешеходный переход на данном участке проезжей части оборудован дорожными знаками, разметки практически не видно. Пешеход успела пройти практически две полосы для движения в данном направлении, а это приличное расстояние. В результате ДТП она получила тяжкие травмы и доставлена в реанимационное отделение. Проверку по факту данного ДТП уже проводят следователи. Очевидцев просьба обращаться по т.302056.
Арифметика проста, приблизительно водителю потребуется расстояние для остановки транспортного средства, равное чуть меньше половины скорости. Если вы двигаетесь 50 км/ч, то остановиться вы сможете за 22-25 м. Но это очень приблизительно, на это влияет много факторов, участвующих в расчетах. Таким образом, если пешеход выходит в 2-3 м от движущегося автомобиля, водитель не успеет даже нажать на педаль тормоза. Наказывать его за такой наезд, думаю, не стоит, и расчеты технической возможности проводить необходимо, на месте этого водителя может оказаться любой человек, и результат будет одинаковый - произойдет наезд.
04 марта 2016 года
К сожалению, наезды случаются не только в вашем городе :( и еще в последнее время так и норовят сбежать с места происшествия - преступления...