Мотоцикл NSU Kettenkrad HK 101 SdKfz 2
на гусеничном ходу.
Двигатель на нем устанавливался от автомобиля марки Опель Олимпия, его мощность составляла 36 л.с. с крутящим моментом 3400 об/мин. Мотоцикл был оборудован трансмиссией с 3-мя передачами, а так же дифференциалом. На мотоцикле оборудовано 3 места, вооружения на него не устанавливалось, в отличие от других мотоциклов военного времени. Масса мотоцикла не маленькая - 1235 кг, но он совершенно спокойно мог передвигаться по грязи, болоту за счет маленького давления на грунт. Этот гусеничный мотоцикл мог перевозить 325 кг груза и буксировать небольшой прицеп массой 450 кг, он есть на фото. По пересеченной местности без дозаправки этот мотоцикл проезжал 175 км. Его можно было разогнать до максимальной скорости в 70 км/ч. Вот фото этих продвинутых для того времени мотоциклов.
На самом деле этот мотоцикл на гусеничном ходу и в наше время является удивительным и необычным транспортным средством. Много ли вы видели мотоциклов на гусеницах? Я увидел впервые на выставке техники 9 мая, современных образцов я не знаю, разве что несколько самоделок Российских Кулибиных. Немецкая техника того времени продолжает удивлять и современников.
Нашел в интернете интересное видео о гусеничном мотоцикле NSU Kettenkrad HK 101 SdKfz 2, он просто удивительно сохранился, находится в очень хорошем состоянии.
16 февраля 2016 года
Никогда о таком экспонате слышать не доводилось.
18 февраля 2016 года
Удивительная машина. Это сейчас такой мотоцикл нам кажется монстром, а в то время это было передовое достижение техники!
25 февраля 2016 года
Как раз вчера получила немецкие права. И тут наткнулась на эту модель мотоцикла. Супер! Жаль я мотоцикловую категорию не открыла. А то бы можно прокатиться. Очень интересный мотоцикл!