Как выбрать аккумулятор для автомобиля самому, установить и обслуживать
Емкость аккумуляторной батареи стоит подбирать согласно паспорту автомобиля. Допускается расхождение +- 5-10 ампер/часов. Пусковой ток следует выбирать как можно больше, он улучшит характеристики аккумулятора в холодное время.
Каждый год с приходом морозов автовладельцам приходится менять не только шины, но и аккумуляторные батареи. Как выбрать аккумулятор самому, правильно его установить и в дальнейшем обслуживать, попытаюсь наиболее понятно рассказать в этой статье. Различают два основных типоразмера аккумуляторных батарей, это Европейский, когда клеммы утоплены в корпус и их высота совпадает с высотой верхней крышки, крепятся за нижний выступ. В Азиатском корпусе клеммы выступают за верхнюю поверхность аккумулятора и в большинстве случаев крепятся прижимной планкой сверху. Так же различают несколько типов аккумуляторных клемм, с толстыми и тонкими клеммами. Диаметр измеряется в верхней части клеммы, причем у плюсовой и минусовой клеммы разные диаметры. Толстые клеммы примерно 16-17 мм, тонкие 12-13 мм. Различают аккумуляторы с правой и левой плюсовыми клеммами.
Довольно широкое и, наверное, самое большое распространение получили свинцово-кислотные аккумуляторы. Они устанавливаются на большинство автомобилей и единственным минусом их является то, что они боятся глубоких разрядок. По составу аккумуляторы бывают еще кальцевые, гибридные, гелевые и аккумуляторы, произведенные по технологии AGM в переводе Absorbent Glass Mat, эти аккумуляторные батареи не боятся глубокой разрядки, единственным их минусом остается цена, в разы превышающая свинцово-кислотные. Такими аккумуляторами оборудуются автомобили с технологией Start-Stop, это когда автомобиль при остановке сам глушит двигатель, а при нажатии на педаль газа, заново его запускает.
Аккумуляторы с даты производства должны храниться не более двух лет, а некоторые не более 6-10 месяцев. Самое сложное, это установить дату изготовления. Каждый производитель имеет свою маркировку даты.
- в Российских аккумуляторах дата просто указывается;
- в аккумуляторах Varta и Bosch такая кодировка (G2С1050520881 536427 81E 07). Дата изготовления выделена 4-я цифра - 2011 год и 5-6 цифра месяц;
- в аккумуляторах FireBall, Uno, Dominator, FB, Forse и Курский аккумулятор (1334 311321), причем пятая цифра обозначает последнюю цифру года, шестая - полугодие, седьмая - номер месяца в полугодии (их получается 6), а восьмая и девятая - день. Это лишь малая часть примеров маркировки.
Выбрав непросроченный аккумулятор, необходимо знать, как его правильно установить. В общем, все просто. В Европейский необходимо открутить болт на 13 в нижней части крепления аккумулятора, ослабив крепление. А в Азиатских прижимное крепление. После высвобождения старого аккумулятора необходимо открутить и отсоединить сначала клемму (-), а затем (+). Это техника безопасности во избежание короткого замыкания. Устанавливаем новый аккумулятор в обратном порядке.
Если аккумулятор разрядился во время сильного мороза не стоит его выбрасывать сразу. Можно отнести его на станцию обслуживания аккумуляторов, где проверят плотность электролита, наличие короткого замыкания в банках и проведут зарядку. В большинстве случаев помогает. Если есть зарядное устройство дома, то можно эти манипуляции произвести и самому. Открутить крышки банок, проверить уровень электролита, если не хватает, то долить электролита или дистиллированной воды, в зависимости от плотности. Для измерения плотности электролита необходим вариометр, который можно приобрести в автомагазине за 100 рублей. Нормальная плотность электролита 1,26-1,27 кг/м кубический. Если плотность меньше этой величины, то аккумулятор заряжают, если больше, то доливают дистиллированной воды. При зарядке на небольшом токе зарядить его с открытыми банками в течение суток. Банки закрывать не следует, так как электролит может закипеть.
11 января 2016 года
Сергей, подробный и понятный рассказ об аккумуляторной батарее. В жизни всегда пригодится. Поздравляю Вас с Новогодними праздниками! Пусть в наступившем году наши автомобили бегают без перебоев!
30 января 2016 года
Вот тут я с вами могу поспорить, по крайней мере, мы, живя на юге России, каждый год аккумулятор не меняем это точно. Иной раз он служит исправно несколько лет. Даже был рекорд - 5 лет.