Изготовление пластикового обвеса
для автомобиля
Народные умельцы научились все производить самостоятельно, причем, есть небольшие фирмы, которые занимаются разработкой тюнингового пластикового обвеса для различных автомобилей и их изготовлением. Причем технология изготовления достаточно простая и не требует огромных финансовых вложений. Если у вас есть дизайнерские способности, то есть вариант открыть небольшой бизнес, который вам будет приносить неплохой доход.
Вы, скорее всего, не раз встречали в городе автомобили со спортивными аэродинамическими пластиковыми обвесами, но никто не задумывался, как они изготавливаются. Вроде незначительные детали кузова, но они могут преобразить автомобиль до неузнаваемости. Я не говорю о фирменных пластиковых обвесах автомобилей, они конечно в разы качественней и смотрятся великолепно, но их стоимость отбивает желание в тюнинге.
2. Вторым этапом подготавливают поверхность матрицы, ее чистят от пыли, наносят пару слоев воска. Воск нужен для того, чтобы смола не прилипла к матрице. Затем наносится специальный раствор, толщиной 5-7 мм, необходимый для хорошего сцепления с поверхностью грунта и краски, а так же он защищает деталь от ультрафиолета. Этот раствор называется - гелькоут. Этот слой наносят равномерно. Если он будет толще, то деталь будет хрупкой, если тонким, то не достаточно упругой. Необходимо распределить его равномерно и дать просохнуть 2-3 часа.
3. На третьем этапе в матрицу наносят (формуют) стекломатериал, его необходимо нанести в 2 слоя. Этого достаточно для получения хорошей упругой поверхности пластиковой детали. Такое изделие будет сохранять хорошую пластичность и будет достаточно прочным и упругим.
4. На четвертом этапе матрицу перемещают в сушильную камеру, где она находится около 2-х часов с постоянной температурой около 60 градусов. После извлечения матрицы из сушильной камеры, ее оставляют досыхать при комнатной температуре еще надвое суток.
5. На пятом этапе остается извлечь деталь из матрицы, обрезать неровности пластиковой детали, лишний стекломатериал, вырезать необходимые отверстия и снять крепежи. Мы получаем готовую деталь. Крепежные отверстия сверлят уже на месте под каждый конкретный автомобиль, чтобы лучше посадить деталь на штатное место.
6. Покупателю остается только покрасить деталь под цвет кузова автомобиля, и он получает стильную пластиковую деталь обвеса автомобиля.
Количество автомобилей в стране постоянно растет, количество неопытных водителей так же постоянно увеличивается на дорогах. Ремонт крыльев, бамперов, порогов автомобиля будет актуален всегда, это расходный материал при ДТП. Если у автолюбителя появится возможность приобрести недорогой тюнинговый пластиковый обвес кузова, то почему бы и не преобразить свой автомобиль.
Расскажу существующие технологии изготовления пластиковых обвесов кузова.
1. Первый этап, это изготовление матрицы, то есть формы, в которой будет изготавливаться будущая деталь. Вот здесь и понадобятся дизайнерские способности. Начинается все с набросков на бумаге. Как только дизайнер определится с формой детали, изготавливается 3D модель на компьютере, которую можно примерить к модели автомобиля и посмотреть, как она будет смотреться. Этот этап я считаю самым сложным и важным. Нельзя переборщить, необходимо придерживаться стиля кузова автомобиля и не сделать его уродливым. Иногда матрицу изготавливают прямо на автомобиле, вылепляя, например, бампер в натуральную величину. Но для того, чтобы эти труды не пропали зря, необходимо изготовить матрицу, которую можно использовать постоянно. Про технологии изготовления матрицы и основных этапах ее разработки, стоит поговорить в отдельной публикации.
Как я говорил ранее, существует множество способов изготовления деталей кузова. Некоторые изготавливают из пены и в ручную вырезают формы, но ровно такую деталь сделать крайне сложно. Нашего внимания заслуживает еще один способ изготовления пластиковых деталей, вакуумно-формовочные машины. Их стоимость от 200-500 000 рублей. Детали получаются довольно качественные и скорость изготовления намного выше, чем по технологии, о которой говорили выше. Пример изготовления бампера по указанной технологии вы можете посмотреть на этом видео.
20 марта 2016 года
На четвертом этапе по-моему давление обязательно должно быть, чтобы получилось качественно. Значит, без вакуумной печи не обойтись.
20 марта 2016 года
Вакуумные печи используют в основном при изготовлении карбона или как на видео, из готового листа пластика вакуумная печь обтягивает деталь разогретым пластиком. Этот способ самый быстрый по времени.