Горизонтально-оппозитный двигатель
Subaru
1) Низкий центр тяжести. Это достигается тем, что поршни двигателя в цилиндрах перемещаются в горизонтальной плоскости. Следовательно, этот двигатель имеет наибольшие размеры в ширину. Рядный двигатель имеет наибольшие размеры по высоте, V-образный практически одинаков, как в высоту, так и в ширину. Но у оппозитного двигателя самый низкий центр тяжести, а значит, он дает наибольшую устойчивость автомобилю. Мы не берем в сравнение двигатели электрокаров, так как они вообще не имеют большой массы и расположены в основном около колес. Поэтому стоит уточнить, что сравниваем мы двигатели внутреннего сгорания.
Этот двигатель отличается тем, что его поршни перемещаются напротив друг другу, причем в горизонтальной плоскости. Subaru на сегодняшний день продолжает использовать именно горизонтально-оппозитные двигатели, так как они имеют массу преимуществ:
Третье поколение горизонтально-оппозитных двигателей FB20 очень экологичны. При большой мощности он является очень экономичным. Эти двигатели собираются на современном заводе с огромным количеством роботов. Такой современный двигатель собирается примерно 4,5 часа, что позволяет за месяц выпускать около 14 тыс. двигателей.
Да, отечественный пример оппозитного двигателя, это хорошо всем известный мотоцикл Урал. Цилиндры в нем расположены друг напротив друга, хороший двигатель. Просто японцы довели технологию до ума и собирают заслуженно лавры.
А какие автомобили делают заводы Subaru? Я думаю многие из нас мечтали ездить на таком автомобиле. В большинстве случаев останавливает не цена автомобиля, она немного выше среднего, но вполне доступна, а вот содержание данного автомобиля, намного сильнее бьет по карману покупателя. Ремонт дороговат, во всяком случае по меркам России. Но истинных ценителей Subaru это не остановит. Если человека тянет к этому автомобилю, он привык к его управляемости, устойчивости, мощи, то зачем его менять на что-то другое.
2) Снижение уровня вибрации и уровня шума. В связи с тем, что оппозитный двигатель расположен низко, поршни расположены друг напротив друга, то они гасят колебания двигателя, за счет чего снижается его шум и значительно повышается долговечность.
Несмотря на эти весомые преимущества, массовое производство оппозитных двигателей требует решения многих проблем, а значит дополнительных расходов. Возможно эти сложности и повлияли на то, что выпуском данных двигателей в мире занимаются всего две компании, одна из которых Subaru. Занимается она этим уже более 40 лет. С тех времен двигатели претерпели серьезные изменения, многие проблемы были решены. При изготовлении блоков цилиндров применялся специальный дорогой алюминиевый сплав, который практически на 15% снизил массу двигателя, по сравнению с другими рядными двигателями того же класса. В знаменательном 2008 году инженеры Subaru были вознаграждены за свой труд и двигатель EJ 25 Turbo Engine, был признан лучшим двигателем года. В этом же году их дизельный двигатель так же был удостоен награды и занял третье место в классе.
Ну а теперь перейдем к другим выдающимся японским технологиям, только немного с другим назначением. Речь пойдет про качественную надежную складскую технику KOMATSU. F1 Company занимается продажей и обслуживанием качественной и надежной складской техники KOMATSU. Обязательно поетите сайт компании.
Посмотрите видео о горизонтально-оппозитном двигателе Subaru, можно наглядно увидеть его работу в разрезе...
05 апреля 2016 года
Даже не предполагала, что существуют такие двигатели, как Горизонтально-оппозитный Subaru. Обидно за российское производство. Вот придумали двигатель для \"Урала\", ну и хватит.