Электронная система динамической стабилизации автомобиля - ESP
Говоря простыми, понятными словами, если у водителя возникает необходимость в совершении резкого маневра, объезда препятствия, то эта система не дает уйти автомобилю в боковой занос. ESP осуществляет выборочное подтормаживание тем или иным колесом автомобиля, помогая водителю совершить быстрый поворот и не давая автомобилю пойти в занос.
Возможно, многие видели в автомобилях значок системы ESP. Многие видели, но далеко не все представляют себе как она работает и каким образом повышает управляемость автомобиля. Эта система активно поддерживает водителя во время критических маневров. Если автомобиль входит в занос или теряет управление, мгновенно включающееся ESP уверенно удерживает автомобиль на дороге.
На автомобиль во время движения влияют разные силы, осевое усилие при торможении, а так же поперечное усилие, возникающее при поворотах, разворотах, объездах. Шины, как точка контакта автомобиля с дорогой, должны передавать эти силы на дорогу. Если на шины воздействует большая сила, которую они могут передавать на дорогу, то она теряет сцепление, автомобиль входит в занос. Внешние факторы, дождь, грязь, снег могут значительно уменьшить сцепление шин с дорогой. Электронная система ESP распознает начало заноса и предотвращает возможность его возникновения. При этом она очень быстро вмешивается в работу тормозной системы и даже при необходимости в работу двигателя.
ESP включает в себя следующие компоненты:
- датчик частоты вращения на каждом колесе;
- датчик угла поворота автомобиля, который измеряет угол поворота транспортного средства вокруг своей оси;
- датчик угла порота руля, который регистрирует намерения водителя к резкому изменению траектории движения;
- устройство управления, в которое поступают все сигналы с датчиков, на основании которых оно принимает решение о вмешательстве в управление автомобилем;
- гидравлический агрегат, повышающий и понижающий давление в тормозной системе.
Устройство управления задействует гидравлику заднего левого колеса, подтормаживая его. За счет этого автомобиль быстрее совершает маневр поворота. Далее водитель во избежание выезда с проезжей части поворачивает руль вправо, устройство управления проделывает ту же процедуру, только в противоположном направлении, удерживая автомобиль на дороге. Стоит добавить, что все эти манипуляции происходят мгновенно, что значительно повышает полезность данной системы в автомобиле.
22 декабря 2015 года
Современные машины имеют столько электронных помощников, что порой сразу разобраться в их работе не так то просто.
22 декабря 2015 года
Спасибо за объяснения, а то раньше я понятия не имела, что такое ESP, хотя встречала такое обозначение.