Экстренная ситуация №2. Вы начали обгон и обнаружили приближающийся встречный автомобиль.
В такую ситуацию попадали многие. В большинстве случаев водитель пытается до упора нажать на педаль газа и закончить обгон. Это опасно резким перестроением на большой скорости, вот результат такого перестроения. На управляемый автомобиль не всегда это позволяет сделать, так как в связи с большими ценами на бензин, большинство автомобилей 1,6-2 л, которые не обладают большой мощностью для резкого ускорения. В таком случае совет сразу же применить экстренное торможение и как только передняя часть автомобиля поравняется с багажником обгоняемого, необходимо вывернуть вправо, чтобы вернуться на свою полосу. Так как автомобиль в торможении будет двигаться вперед, то он сможет вернуться на свою полосу даже в торможении.
Экстренная ситуация для водителя
Экстренная ситуация №1. На проезжую часть в непосредственной близости от автомобиля выбегает пешеход.
Водитель в 80% случаев при такой экстренной ситуации начинает поворачивать руль в направления движения пешехода, пытаясь избежать столкновения, как бы уезжая от него в направлении встречной полосы движения. Это самая распространенная ошибка водителя. Если водитель собьёт пешехода на встречной полосе для движения или даже на попутной соседней полосе, что в большинстве случаев и происходит, вина останется за водителем. Это происходит потому, что водитель, применив экстренное торможение на своей полосе, пешеход выбежит за траекторию движения автомобиля, а маневр поворота влево догонит пешехода. Поэтому если и стоит изменять траекторию движения автомобиля, то только прижимаясь к правой обочине, не выезжая на тротуар. Современные автомобили практически все оборудованы системой ABS, которая позволяет одновременно применять торможение и маневрировать, так как колеса автомобиля полностью не блокируются и продолжают крутиться. Поэтому в пределах своей полосы даже при экстренном торможении вполне реально объехать пешехода в зависимости от его нахождения.
Экстренная ситуация №3. На вашу полосу движения неожиданно выезжает встречный автомобиль.
Совет один, применяйте срочно экстренное торможение. Необходимо понизить скорость, так как при лобовом столкновении скорости автомобилей складываются. Маневрировать можно только в непосредственной близости, только в противоположную сторону от направления движения встречного автомобиля. Вот неудачный пример такой экстренной ситуации.
Экстренная ситуация для водителя происходит постоянно, просто водитель не всегда обращает на это внимание, так как правильно реагирует на возникшую опасность. Запоминаются только моменты, когда дорожно-транспортная ситуация выходит из-под контроля, если водитель не смог вовремя обнаружить эту опасность или физически не мог этого сделать. Поэтому я думаю, будет полезным дать несколько советов для водителей, как правильно необходимо действовать в момент опасности для движения.
12 января 2015 года
Спасибо! Очень дельные советы. Четыре года вожу автомобиль и слава богу в такие ситуации не попадала.
12 января 2015 года
Вот это повсеместная одиозная ошибка, что \"при лобовом столкновении скорости автомобилей складываются\". При лобовом столкновении скорость равна скорости быстрейшего автомобиля. Смотрите классику.
12 января 2015 года
Речь идет не только о повреждениях автомобилей, но и о силе, которая действует на водителя в противоположном направлении. Краш-тесты показывают большие повреждения у водителей при столкновении с движущимся автомобилем, чем с припаркованным. Грубо умножать на два нельзя, но повреждения будут значительно больше.