Давайте разберемся, что отталкивает автолюбителей России от электрокаров? В первую очередь цена, по сравнению с автомобилями на бензиновых двигателях, ценник на электрокары в разы выше. Второй проблемой становится техническое обслуживание, специалистов по электрокарам практически нет, да и автоэлектрикам с новыми технологиями будет тяжело разобраться в схемах данного электромобиля, если они вообще есть в доступе. Третья проблема, это отсутствие заправок, не всегда можно уложиться в 150 км (средние показатели километража на одной подзарядке) за сутки, а дозаправиться, чтобы дотянуть до домашней розетки необходимо. Этот показатель на порядок выше только у Тесла, но 99% желающих приобрети данный автомобиль, убивает цена от 6 до 14 млн. рублей.
Электромобили последнее время становятся популярными не только в Европе, но и России. Да, обширность просторов нашей Родины создает много проблем для передвижения на данном виде транспорта, а в некоторых регионах вообще использование электрокаров невозможно. Но в городах, где люди ездят в основном с работы и на работу, использование электромобиля становится актуальным.
Простому покупателю со средним доходом остается только ждать электрокаров от более дешевых автопроизводителей, как говорится для народа. В 2013 году концерн Ниссан-Рено выпустил в серийное производство электрокар Renault Fluence ZE. Внешне это обычный Renault Fluence, только в передней части автомобиля на передних крыльях с двух сторон имеются два лючка для зарядки аккумуляторов. Аккумуляторы находятся в багажнике. Автомобиль был спроектирован для быстрой смены батарей, то есть вы подъезжаете на станцию быстрой замены батарей и вам не заряжают, а просто меняют аккумулятор на заряженный. Доступ к батарее осуществляется со стороны днища автомобиля, и замена батареи производится специальным роботом в течение пяти минут. Проект по быстрому замену батарей в Израиле был глобальных масштабов, но нефтяники сделали все, чтобы убить этот проект и как всегда, победил не здравый смысл, а деньги.
Renault Fluence ZE - это достаточно просторный седан, причем подойдет как мужчине, так и женщине. Приятные качественные материалы салона, он шикарен до сделан достойно. Экран не сенсорный, управляется джойстиком. Багажное отделение не очень просторное, часть пространства съедает аккумуляторная батарея. Но в первую очередь этот автомобиль был создан доступным для среднего класса по цене.
Он стоит практически как и его бензиновая версия, чуть подороже. Максимальная скорость 150 км/ч, пробег на одном заряде до 150 км, мотор в 70 кВт дает приличный крутящий момент. Двузонный климат контроль берет 4 кВт, что конечно значительно быстрее будет разряжать батарею. Но этот автомобиль смог побороть одну из главных проблем, высокую стоимость. Ну а низкая стоимость эксплуатации, низкие затраты на ТО, сделают этот автомобиль привлекательным для покупателя.
20 ноября 2015 года
Электрокары пока приобретать рискованно, пока они не войдут в массовую моду. Но это, конечно, более экологичный способ передвижения, чем бензиновое и тем более дизельное авто.