Чем опасен электрокар при ДТП?
Понятие об электричестве.
Ток не пойдет, если цепь не замкнута. Должен существовать завершенный путь, по которому будут двигаться электроны. Травмы тела человека происходят только тогда, когда он включен в контур и завершает цепь. Поэтому следует знать основные части электрокаров, которые могут представлять опасность для человека при ДТП.
Компоненты автомобиля высокого напряжения
Электромоторы автомобилей работают на переменном токе, а аккумуляторные батареи накапливают постоянный ток, поэтому в электромобилях используется блок управления двигателем, который преобразует постоянный ток в переменный и наоборот.
Двигатель электрокара способен работать не только в режиме электродвигателя, но и в режиме генератора, так называемое рекуперативное торможение. Если автомобиль двигается накатом или тормозит, то электромотор переключается в режим генератора и заряжает батарею. Поэтому, выделенный электромотором переменный ток в блоке управления преобразуется в постоянный для дальнейшего использования его в цепи автомобиля c напряжением 12 V. В этом блоке достаточно большое напряжение, до 400 V. Кроме того, в этом блоке находятся конденсаторы большой емкости, которые могут высвобождать ток высокого напряжения, а значит представлять опасность для человека и спасателей, которым категорически нельзя разрезать данный блок. В автомобиле Тесла данный блок расположен около двигателя, в труднодоступном месте для пассажиров и спасателей, но в некоторых электромобилях данный блок расположен под капотом и в большей степени представляет опасность, особенно если заливать его водой или пытаться перерезать подходящие к нему высоковольтные кабели.
В электрокарах в отличие от обычных автомобилей есть 2 электрические системы. Первая как в обычных автомобилях на 12 V, а вторая высоковольтная, с несколькими сотнями вольт. Поэтому в электрокаре есть 2 аккумулятора, один на 12 вольт, другой на несколько сотен вольт. Расположение высоковольтных аккумуляторов различное: под капотом, в багажном отделении, между сидениями, под задними сидениями. Наиболее безопасное расположение батареи думаю опять же у Теслы - под днищем автомобиля. Батарея легко снимается, находится в очень прочном металлическом боксе. И что самое главное, спасателям легко оценить ее целостность при ДТП, чтобы знать, как действовать дальше. Высоковольтные кабели в электрокарах находятся в оранжевой оболочке, их необходимо опасаться.
Заряжаются электрокары от обычной сети 220 вольт, но если у вас в доме погаснет электричество, ток обратно в домашнюю сеть из батареи электрокара не пойдет, сработает реле.
Отключение высокого напряжения
В электрокарах для спасателей предусмотрен безопасный выключатель. Он может располагаться под капотом или в багажнике, в Тесла он обозначен как на фото, с изображением кусачек. Если его найти не удастся, то можно просто обрезать провода у аккумулятора 12 вольт (сначала "-", затем "+"), это обесточит систему питания от высоковольтного аккумулятора, так как он заряжает 12 V аккумулятор. Провод режут отрезком 10-15 см, чтобы концы не соприкасались.
19 июля 2015 года
Видала у нас такие машины. Но я бы не рискнула прокатиться, вдруг током ударит. Страшновато.
26 июля 2015 года
Хорошо, что производители электрокаров, предусмотрели аварийные выключатель для спасателей. Значит, не только о наживе думают.
29 сентября 2015 года
Вот говорят, мол нужно переходить на электромобили. А о таких относительных мелочах и не задумываются. Я и сам случайно набрел на статью, но узнал много интересного.