Системы безопасности автомобиля.
Антиблокировочная система ABS.
Датчик ABS сообщает блоку управления с какой скоростью вращается каждое колесо. Если одно из колес останавливается в то время, когда другие продолжают вращаться, то блок управления ABS дает команду модулятору ABS создать быструю пульсацию давления тормозной жидкости в контуре этого колеса, мгновенно отпуская и затем снова задействует тормоз, чтобы предотвратить проскальзывание заблокированного колеса. Это обычно сопровождается вибрацией на педали тормоза, а иногда миганием индикатора АВС на комбинации приборов. Датчик частоты вращения обычно является индуктивным и посылает импульсы к блоку управления каждый раз, когда мимо него проходит зубец ротора. Чем быстрее вращается колесо, тем больше импульсов генерирует датчик. Неисправность датчика часто проявляется только на низких скоростях. На низких скоростях импульсы прекращаются и загорается индикатор ABS на приборной панели, что оповещает водителя о неисправности системы ABS. Однажды супруга мне позвонила на телефон, сообщив, что она стоит на проезжей части и у нее что-то с тормозами, педаль бьет по ноге. Я ей объяснил, что это совершенно нормальная работа системы ABS. Поэтому особенно для женщин данная статья будет полезной.
Антиблокировочная система ABS тормозов применялась еще в автомобилях 80-х годов, но это не касается конечно российского автопрома. Расскажу в вкратце про принцип работы этой тормозной системы. Водитель, нажимая на педаль тормоза, задействует тормозную систему, создавая давление тормозной жидкости, которая поступает к каждому колесу. Каждое колесо оснащено датчиком частоты вращения - датчиком ABS. Он выглядит следующим образом.
Стоит рассмотреть подробнее сильные и главное слабые стороны этой антиблокировочной тормозной системы.
Сильные стороны:
- не дает колесам заблокироваться,
- автомобилем можно управлять в торможении и объехать препятствие,
- автомобиль при торможении не уходит в занос и не смещается по сторонам,
- проворачиваясь, протектор колеса не забивается снегом, льдом, что повышает сцепление шин на скользкой дороге.
Теперь научимся правильно тормозить с системой ABS, думаю полезными будут несколько советов:
- при торможении сильно давите на педаль тормоза, несмотря на ее вибрацию, чем сильнее нажмете, тем быстрее автомобиль остановится,
- не забывайте, что при данном торможении вы не только снижаете скорость автомобиля, но можете и объехать препятствие,
- если остановиться необходимо быстро, то не крутите рулем, а поставьте колеса ровно и удерживайте их в таком положении, так как при любом маневрировании тормозной путь увеличится за счет слабой блокировки колес,
- держите достаточную дистанцию до автомобилей, не надейтесь на мгновенную остановку,
- если увидели перед колесами кочку, рельсы, отпустите на мгновение педаль тормоза и как только проедите неровность, снова нажмите и продолжите торможение. Эта манипуляция не позволит электронике разблокировать колеса для выхода из ложного заноса автомобиля.
Как видите, хороших параметров у ABS намного больше, поэтому эту систему используют практически все автопроизводители.
06 октября 2015 года
Узнала много нового. Раньше просто ездила. Теперь знаю, как управлять автомобилем в экстремальных ситуациях.
12 октября 2015 года
Ух как интересно! Новые машины сделаны с комфортом и удобством для водителя. А мне доводилось с мужем менять тормозные колодки в нашей старой машине, то еще приключение:-)
31 октября 2015 года
Сергей, у вас замечательный блог, сейчас я подробно познакомилась с тормозной системой, раньше только слышала три буквы ABS, а что это таоке - даже не представляла. Спасибо! С удовольствием буду знакомиться с вашим блогом дальше.